Не исключено, что тарифы на проезд в общественном транспорте будут дифференцированы по времени суток ‒ в «непиковые» часы она будет ниже. Такая мера по управлению пиками пассажиропотоков входит в число возможных согласно проекту Стратегии развития автомобильного и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. В настоящее время проект направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для последующего рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по транспорту, сообщает пресс-служба Минтранса.
Практика динамически регулируемых тарифов, отмечается в сообщении, применяется в ряде зарубежных городов, например, в Гамбурге, Франкфурте, Лондоне, и других. В частности, в Гамбурге стоимость месячного проездного билета, запрещающего поездки в утренний пик будних дней с 6 до 9 часов утра, на 27% ниже, чем полноценного проездного билета.
Конечно, для введения такой практики необходима электронная система по оплате проезда и консолидированная система сбора платы за проезд при перевозках с государственным (муниципальным) финансированием и оплата выполненного пробега транспортных средств на маршруте. При этом предполагается, что использование динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков ‒ это лишь право региональных властей, а не обязанность.
Источник: https://spmag.ru/news/proezd-v-transporte-ne-v-chasy-pik-budet-deshevle