26 апреля 2019

Проблемы бизнеса при реализации «мусорной реформы»

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов и Руководитель компании «Российский экологический оператор» Денис Буцаев договорились о привлечении в качестве третейского арбитра региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей при рассмотрении вопросов об установлении «мусорных» тарифов и нормативов для предприятий.

Сегодня проблемы реализации реформы обращения с отходами вызывают острую реакцию у населения и предпринимателей. Представители регионов отмечают, что  в ходе реализации реформы многие решения, принимаемые на местном уровне, практически повсеместно ухудшают условия работы бизнеса, а порою ведут к его полной ликвидации.

Региональные власти, в целом, стараясь сдерживать рост тарифной нагрузки на население, зачастую используют совершенно произвольный подход к установлению тарифов и нормативов формирования отходов для предприятий. Это приводит к реальному повышению «мусорных» платежей для бизнеса в несколько раз.

Резкую критику вызывает и работа единых региональных операторов по обращению с отходами. По мнению представителей регионов, взаимоотношения предпринимателей с этими операторами находятся в «серой зоне регулирования». Зачастую это аффилированные с местными властями компании, которые используя пробелы в регулировании, действуют в одностороннем порядке, фактически навязывая предпринимателям невыгодные договорные условия. Более того, получая статус единого регионального оператора, такие компании, получая фактически неконкурентный статус, начинают активно вытеснять или скупать малые предприятия уже работающие в сфере вывоза и утилизации отходов.

По его словам, Дениса Буцаева, федеральный оператор еще только делает первые шаги в своей работе и многие вопросы, связанные с определением тарифов и нормативов, с созданием и деятельностью компаний – региональных операторов – приходится решать в «ручном режиме». Вместе с тем, все понимают, что переход от «ручного режима» к системным решениям уже назрел.

Участники заседания договорились совместными усилиями обеспечить сбор и анализ объективной информации о фактических ставках «мусорных» тарифов и нормативов для предприятий в регионах, а также сформировать пакет предложений по корректировке существующей нормативной базы на основании полученной информации.

Подводя итоги дискуссии, участники отметили, что на самом первом  этапе формирования в России системы «зеленой экономики» – активное и конструктивное взаимодействие федерального оператора с предпринимательским сообществом – является крайне важным для достижения действительно эффективных результатов реформы и участие в этом процессе института уполномоченных хорошим рабочим механизмом для решения многих уже назревших конфликтных вопросов.

 

Источник: http://ombudsmanbiz.ru/2019/04/71915/#1