15 октября 2020

Проблема розницы – это легализация расходов

Проблемы  перехода с ЕНВД на УСН

Есть розничный продуктовый магазин, даже по франшизе работает. Учет ведется в 1С, онлайн-кассы работают, во всех кабинетах зарегистрирован (ЕГАИС, Честный знак, Меркурий). Всё почти идеально…Но только для расчетов налогов на ЕНВД, а что будет, когда придет “упрощенка”?

Все доходы должны быть правильно отражены в учёте.

С этим проблем не будет, т.к. в магазине стоят онлайн-кассы и подключен эквайринг. Других способов приема выручки не применяется. Доходы все только от осуществления коммерческой деятельности (ни каких % от депозитов, аренды и прочих не учитываемых при расчете УСН)

Когда начинаем считать расходы, начинаются проблемы

1. Конвертная зарплата.

Ну куда деваться, если сотрудникам нет доверия. Большая “текучка” таких кадров как: уборщики, грузчики, дворники, фасовщики.

Выходом № 1 может стать заключение гражданско-правовых договоров. Представляется ли форма СЗВТД на работников, с которыми заключены договоры гражданскоправового характера? – Нет, не представляется. Но взносы платить надо (удерживать 13% и начислять 27,1%).

Выход №2. Заключать ученические договора

Выход №3. Заключать договора с самозанятыми. Включить режим НПД “новеньким” сотрудникам очень просто. В итоге, вышел на работу, получил оплату, выставил бизнесмену чек и гуляй дальше. 6% налогов с него соберет налоговая в почти автоматическом режиме.

2. Много не официальных документов на закупку товара.

Это в первую очередь относится к тем, кто вынужден закупаться на фруктово-овощных рынках. Там и цены ниже, и качество выше, и партия меньше. А Вы попробуйте с оптовиками договориться на оплату по безналу, у них счета в банке и не существует.

Сомнительный выход (потому что надо всё основательно просчитать) это подключить ИП-агента на 6%УСН. Он может совершать покупку наличными, продавать в магазин, получать оплату по расчетному счету

3. Много расходов без подтверждающих документов.

Сюда я отношу разовые оплаты электрикам, айтишникам, ремонтникам. Если они не являются сотрудниками специализированных организаций, естественно.

4. Списание товара

Списание в пределах норм естественной убыли. Процесс трудоемкий. Для одного магазинчика не целесообразно применять, т.к. время и сил потратите на учет, инвентаризацию и оформление документов больше, чем сэкономите на налогах. При больших оборотах – дерзайте, приказ Минпромторга Вам в помощь.

5. Списание из-за воровства сотрудников и покупателей.

Магазины самообслуживания практически лишены возможности учесть во внереализационных расходах стоимость похищенных товаров.

При крупных потерях стоит попробовать… При выявлении недостач не отражать их как потери от краж, а представить в виде естественной убыли при хранении и учесть в материальных расходах.

6. Списание просрочки

Опять упираемся в стену. Налоговое законодательство не запрещает “упрощенцам” включать в расходы испорченный товар в пределах естественной убыли.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/lidiy_ydalenkabuhnn/problema-roznicy-eto-legalizaciia-rashodov-5f62e29c5477ff281e851d9a