28 сентября 2023

Предпринимателю на заметку 5 вопросов о возврате товаров в магазин

🔹 В какой срок можно вернуть товар, если он разонравился?
Если непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации — в течение 14 дней. При условии, что товар не использовали, сохранены этикетки и товарный вид. Для возврата дистанционных покупок — 7 дней.

🔹 В какой срок должны вернуть деньги за качественный товар?
В течение 3 дней.

🔹 В какой срок можно вернуть некачественный товар?
С любым недостатком — в течение гарантийного срока. При существенных недостатках — в течение срока годности или службы. Срок возврата денег — 10 дней.

🔹 Бракованный товар можно сдать или только обменять?
По желанию потребителя некачественный товар можно вернуть, а взамен получить деньги или такой же товар без недостатков. Также можно потребовать устранения дефектов или снижения цены.

🔹 Что еще можно получить от магазина при возврате товара?
Кроме его стоимости можно требовать неустойку за задержку возврата — 1% за каждый день, компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя — 50%.

Для технически сложных товаров — отдельные условия возврата.