В ближайшее время утилизационный сбор на спецтехнику, который грозил разорением российским производителям и импортерам прицепов, тракторов, снегоходов, будет снижен. Под давлением бизнес-сообществ правительство России пошло на корректировку сбора.
Минпромторг РФ под давлением негодующих производителей спецтехники (тракторов, квадроциклов, прицепов) разработал проект постановления правительства РФ, согласно которому снизятся ставки утилизационного сбора на некоторые виды специальной техники.
Так, по словам петербургского бизнес-омбудсмена Александра Абросимова, предлагаемые коррективы, в случае их утверждения, позволят стабилизировать работу малых и средних предприятий, производящих прицепы.
Как ранее писал dp.ru, в результате введенного в начале февраля утилизационного сбора на спецтехнику ее производители в Петербурге и Ленобласти остановили выпуск продукции, так как цена изделий удвоилась и покупатели аннулировали заказы. По какой–то злой иронии законодателей самый большой сбор касается простой и недорогой техники. Прицеп для перевозки лодок автовладельцы раньше покупали за 80 тыс. рублей. А с учетом сбора его цена подскочила до 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. Проблемы возникли не только у производителей прицепов. Из-за сбора начались проблемы с сельхозтехникой — производители тракторов приостановил отгрузку техники “Росагролизингу” из-за роста цен.
Минпромторг успокаивает: расходы на утилизационный сбор компенсируют производителям из бюджета РФ. Причем на субсидии могут рассчитывать не только крупные компании, но и малые, средние предприятия. Правда, в размещенном в конце марта на официальном сайте Министерства реестре перечислены только крупные предприятия. В реестр не могут попасть компании, работающие на рынке менее 2 лет, — это дискриминация, добавляет Александр Абросимов. “Я сейчас готовлю запрос в ФАС по этому поводу”, — говорит бизнес-омбудсмен.
Производителей и импортеров мотовездеходов, снегоходов, квадроциклов и иной рекреационной техники поправки утилизационного сбора вовсе не коснулись. А между тем именно они первыми выступили против введения сбора, заявив, что цена снегохода возрастет из-за сбора на 60-105 тыс. рублей, тогда как утилизационный сбор с легкового автомобиля не превышает 44 тыс. рублей.
Федеральные и региональные бизнес-омбудсмены намерены добиться от Минпромторга снижения ставок по всем видам техники с учетом реальных затрат на ее утилизацию и чтобы размер сбора не препятствовал производству спецтехники в России.
О печальной ситуации с утилизационным сбором 1 марта узнал президент РФ Владимир Путин, когда общался с представителями бизнес-сообщества на съезде Торгово-промышленной палаты. Тогда глава комитета палаты по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова сообщила президенту, что утильсбор превышает стоимость техники, поэтому никак не может способствовать реализации главной цели — стимулированию приобретения новой техники. Также он не стимулирует и импортозамещение. Президент пообещал разобраться в ситуации.
Источник:www.dp.ru