В 2020 году начали применяться новые правила регистрации аттракционов. Правила применяют в зависимости от типа оборудования и иных факторов. Рассмотрим подробнее, что надо учитывать эксплуатанту аттракциона при взаимодействии с надзорными органами.
Государственная регистрация аттракционов: общие правила
Аттракцион – оборудование, предназначенное для развлечения пассажиров во время движения (в том числе с биомеханическим воздействием), перед вводом в эксплуатацию подлежит государственной регистрации (п. 8, 129 Технического регламента ТР ЕАЭС 038/2016, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114, вступил в силу 18.04.2018).
Сама регистрация осуществляется в соответствии с законодательством государства, входящего в ЕАЭС. В России главный действующий нормативный акт, устанавливающий правила регистрации аттракционов, – это постановление Правительства от 30.12.2019 № 1939 (вступило в силу с 09.04.2020).
Аттракционы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Регламента, также подлежат регистрации, сведения о которой отражаются в паспорте на оборудование, входящее в обязательный перечень эксплуатационных документов (п. 125 Требований к техническому состоянию аттракционов, утв. Постановлением Правительства от 20.12.2019 № 1732). Также на основании постановления № 1939 осуществляется обязательная регистрация аттракционов, которые относятся к типам RB-1, RB-2 и RB-3. Эксплуатационные документы на такие аттракционы должны быть оформлены (и соответственно, должна быть проведена регистрация) в течение 12-18 месяцев после опубликования постановления № 1732 (опубликовано 27.12.2019). Конкретный срок определяется исходя из степени риска в соответствии п. 2 Постановления № 1732.
Аттракционы, которые начали эксплуатироваться до вступления в силу Постановления № 1939, и не были зарегистрированы на основании региональных законов (например, в Москве действовало постановление Правительства столицы от 13.06.2006 № 392-ПП, отмененное после принятия Постановления № 1939), подлежат регистрации в сроки, определенные п. 8 Правил. В зависимости от степени риска конкретного типа оборудования, регистрация должна быть проведена в течение 24-30 месяцев со дня вступления постановления в силу. Если аттракцион был зарегистрирован по правилам субъекта РФ, то он подлежит перерегистрации по федеральным правилам до окончания действующего регионального срока их регистрации либо срока действия документа, подтверждающего допуск оборудования к эксплуатации (применяется при этом более ранний срок).
По правилам, которые устанавливает правительственное Постановление, регистрация аттракционов осуществляется в органах Гостехнадзора по месту постоянного размещения оборудования. А в случае изменения места установки ранее зарегистрированного оборудования надо временно зарегистрировать аттракцион по месту его пребывания (п. 6 Правил).
Регистрация аттракционов в Гостехнадзоре: документы
Для регистрации в Гостехнадзоре нужно подготовить пакет документов.
Перечень соответствующих документов для регистрации аттракциона отражен в п. 18 Правил. В него входят:
- заявление (по форме, приведенной в приложении № 4 к Правилам);
- документ, удостоверяющий личность эксплуатанта аттракциона либо его доверенного лица (предъявляется лично);
- документ, удостоверяющий законное владение аттракционом;
- паспорт либо формуляр оборудования;
- руководство по эксплуатации, техобслуживанию и проведению ремонта оборудования (не требуется при временной регистрации);
- копии журналов, где ведется учет выполнения требований в части эксплуатации, техобслуживания и ремонта оборудования, заверенные самим эксплуатантом (при этом, если аттракцион уже эксплуатировался, то журнал должен быть за период не менее, чем 12 месяцев, предшествующих подаче заявления);
- копия сертификата либо декларации о соответствии для оборудования, выпущенного в обращение, начиная с 1 сентября 2016 года (если аттракцион выпущен ранее 01.09.2016, при наличии такого документа) – не требуется для временной регистрации;
- копии документации по приемке оборудования по завершении его монтажа, заверенные владельцем аттракциона;
- акт оценки технического состояния оборудования, выданный не ранее, чем за 12 месяцев до регистрации (если аттракцион введен в эксплуатацию до начала применения Регламента ЕАЭС);
- если аттракцион самоходный – данные о маршруте его перемещения;
- если у аттракциона истек срок службы по данным завода – заключение о возможности продления эксплуатации оборудования;
- копия полиса страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;
- согласие на обработку передаваемых в ведомство персональных данных;
- документы, подтверждающие степень биомеханического риска (не требуются при временной регистрации).
Уплата государственной пошлины – еще одна обязательная составляющая процедуры регистрации. Реквизиты для ее уплаты, как правило, отражаются на сайтах региональных представительств Гостехнадзора. Правила государственной регистрации аттракционов не содержат официального требования о предоставлении квитанции (предполагается, что регистрирующий орган сам проверит оплату через электронные каналы), но, возможно, ее попросят приложить к документации.
Размер пошлины определяется положениями п. 139-143 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и зависит от степени риска аттракциона. Если используется оборудование с риском RB-1, то за его постоянную регистрацию надо будет заплатить 13 000 рублей, для RB-2 пошлина составляет 7 000 рублей, а за аттракционы типа RB-3 – 3 500 рублей. За временную регистрацию нужно будет заплатить пошлину в размере, соответственно, 2 400, 1 800 или 1 300 рублей.
После проверки регистрационных документов, которая займет до 5 рабочих дней, будет назначен осмотр аттракциона, также длящийся максимум 5 дней (п. 17 Правил). По завершении процедур в паспорте на оборудование ставится отметка о государственной регистрации, а владельцу аттракциона выдаются свидетельство и государственный регистрационный знак (п. 27 Правил).
Источник: https://spmag.ru/articles/pravila-registracii-attrakcionov