21 сентября 2016

Пожарная безопасность: снижение административной нагрузки на бизнес

МЧС России разработало законопроект, который смягчает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также вводит институт независимой оценки пожарного риска. Распоряжением  Правительства РФ от от 17 сентября 2016 года №1960-р в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности».  Проект направлен на развитие института независимой оценки пожарного риска, а также урегулирование вопросов по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.  Смягчение ответственности в сфере пожарной безопасности    Новый законопроект исключает из КоАП РФ ряд нарушений требований пожарной безопасности, за которые предприятие могли оштрафовать или приостановить его деятельность.   Так, из статьи 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности) исключаются сразу четыре части – третья, четвертая, пятая и восьмая. Две из них предусматривали за повторное нарушение административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В новой редакции данное административное наказание будет применяться за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима, то есть при возникновении угрозы жизни или здоровью людей.  Но назначение такого наказания не относится к компетенции МЧС России, это исключительно полномочия суда.

Таким образом, МЧС России больше не сможет самостоятельно принимать решение о приостановке деятельности предприятия-нарушителя. Независимая оценка пожарного риска   В целях снижения количества проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей, законопроект вводит новую форму проверки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности – независимую оценку пожарного риска. Предложенные изменения в федеральный закон предоставляют более широкие возможности аудиторам и экспертам в реализации полномочий в области независимой оценки пожарного риска.  Так, вводится понятие аудита пожарной безопасности, определены требования к работе эксперта и критерии заведомо ложного заключения аудитора. Вместе с этим за недобросовестное выполнение работ в указанной сфере закрепляется административная ответственность. Независимая оценка рисков включает следующее:   анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты; выявления возможности возникновения и развития пожара, его воздействия на людей и материальные ценности; проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз; подготовка заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности, либо разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.   Кто будет осуществлять пожарный надзор   По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит:   скорректировать действующую систему надзора; устранить пробелы в правовом регулировании в области обеспечения пожарной безопасности; позволит провести дальнейшее развитие институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях.   В соответствии с предлагаемыми изменениями, полномочиями по проведению федерального государственного пожарного надзора наделяются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, а также войска:   национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.   Также предлагается отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы. Законопроектом предусматривается, что при проведении мероприятий по контролю должна проводиться проверка соблюдения требований пожарной безопасности территорий или земельных участков. Такие проверки предлагается проводить с применением риск-ориентированных подходов. Принятие данного законопроекта направлено на снижение административных барьеров и нагрузки на бизнес, так как исключает целый ряд положений, предусматривающих высокие штрафы. Более того, впервые за выявленные нарушения требований пожарной безопасности будет введена такая санкция, как предупреждение. Правительство Российской Федерации одобрило данный законопроект и направило его на регистрацию и рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Источник: http://ppt.ru/news