30 августа 2021

Почти 600 тысяч пар обуви продано без маркировки

На обувном рынке России в 2021 году выявлена продукция с нарушением правил маркировки на 710 млн рублей. Тем временем, известные рынки продолжают торговать немаркированным товаром оптом и в розницу.

Правоохранительные органы в 2021 году изъяли из оборота почти 600 тысяч пар нелегальной обуви на общую сумму свыше 710 млн рублей. Об этом сообщила руководитель товарной группы «Обувь» оператора национальной системы маркировки «Честный знак» Анна Петрушина на конференции, посвященной развитию сектора легкой промышленности и организованной компанией Zenden.

«Маркировка – важный инструмент для государственных органов по обелению различных рынков. Если говорить об обувной отрасли, то за 8 месяцев 2021 года, по данным из открытых источников, правоохранители изъяли из оборота 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму 710 млн рублей. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 млн рублей.

Данный факт, по мнению “Честного знака”, говорит о том, что маркировка работает. “И дает возможность государственным органам выявлять нелегальную контрафактную или контрабандную продукцию, которая может нанести вред здоровью потребителей и их благосостоянию», – сказала Анна Петрушина.

 

Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года, до 1 июня 2021 года участники оборота могли домаркировать остатки продукции, которая была произведена и ввезена в Россию до начала обязательной маркировки. В настоящий момент в системе маркировки обуви работает почти 90 тысяч предприятий: производители, импортеры, логистические компании и ритейл.

Как говорят предприниматели, работающие в секторе торговли изделиями легкой промышленности, рынки “Садовод” и в Люблино в Москве продолжают оптом снабжать торговцев со всей России и сопредельных стран товаром без маркировки. “Ничего там не поменялось, – отмечают предприниматели, – как работали с ИП только у администратора, так и работают, товар не знаком с маркировкой”. У рынка “Садовод” весьма обширная аудитория в социальной сети ВКонтакте. Например, в группе “Поставщики Садовод” 20,5 тысяч благодарных участников. Жизнь там кипит.