Пандемия коронавируса внесла существенные изменения в бизнес-среду. Кризис, рецессия, снижение платёжеспособности населения многих выбили из колеи и даже вынудили уйти с рынка. С другой стороны, перед предпринимателями открылись новые возможности — некоторые отрасли демонстрируют небывалую активность и рост спроса, в особенности сфера услуг. Почему ставку стоит делать именно на beauty-бизнес и какие направления наиболее актуальны?
Новая нормальность — новые потребности
На предпочтения и активность потребителей во время кризиса влияет целый ряд объективных и субъективных факторов. К объективным относятся последствия пандемии: это смена образа жизни покупателей и их финансовые возможности. Сейчас многие предпочитают сократить расходы, в первую очередь за счёт отказа от посещения фитнеса, покупки новой одежды и дорогих продуктов. Но уход за собой остаётся актуальным — это ярко показал приток клиентов в салоны красоты: после всеобщей самоизоляции запись на услуги остаётся плотной. Нереализованный в начале года спрос в дальнейшем будет только увеличиваться.
А вот кофейни, настоящий бум открытия которых наблюдался в течение 2019-го, переживают не лучшие времена. В прошлом году их количество в крупных городах увеличилось на рекордные 30%, во многом это было связано с невысокой стоимостью запуска бизнеса и популярностью кофе — это самый любимый напиток россиян, что подтверждают данные статистики. Сейчас же количество клиентов кофеен сократилось практически на 50% из-за перехода людей на дистанционную работу и отказа многих потребителей от питания вне дома с целью экономии.
«Новым чёрным» в бизнесе стало открытие различных салонов красоты. Во-первых, спрос на услуги высокий, потребители заинтересованы в хорошем внешнем виде, на «удалёнке» у них появилось дополнительное время. Во-вторых, мастерам сейчас выгоднее работать на себя, поэтому вместо простых исполнителей они становятся предпринимателями, начинают своё дело. Конечно, здесь не всё так просто, есть свои подводные камни.
Онлайн всему голова
В 2020 году активное использование онлайн-форматов стало одним из главных способов сохранить бизнес, а при правильном подходе — ещё и масштабировать своё дело. К примеру, мы запустили новое направление, онлайн-школу для мастеров перманентного макияжа. Она пользуется большой популярность, места раскупаются быстро. Но здесь стоит учитывать, что без развитого личного бренда и высокого качества услуг успех в онлайне невозможен. Я самый известный мастер в России, создавший свою эксклюзивную технику работы, потребители знают меня и доверяют.
Сейчас люди не будут обращаться в салон, если у него нет онлайн-записи, онлайн-консультаций, профессионально оформленного аккаунта в Instagram. Это один из самых эффективных каналов привлечения клиентов, лучше только «сарафанное радио». Самые частые ошибки при ведении аккаунта и запуске рекламы: размещение некачественных фото, неграмотные или малоинформативные посты и использование фильтров, которые могут исказить качество работы. Оптимальный контент для beauty-бизнеса: фото «до» и «после», посты с рассказом о салоне и мастерах, сторис в большом количестве с информацией об услугах, акциях, бекстейдже и прямые эфиры.
Некоторые салоны и мастера предпочитают продвигать свои услуги за счёт блогеров. Но этот вариант привлечения клиентов сработает только в случае, если качество услуг поддерживается на высоком уровне. Иначе есть риск понести сильные репутационные потери, приобрести отрицательный имидж и в итоге — потерять бизнес.
Три модели на выбор
Beauty-бизнес, как и любой другой, будет рентабельным только в случае грамотной организации. Если говорить о маржинальности — первое место занимают услуги косметолога и перманентный макияж. Татуаж позволяет клиентам забыть про долгие сборы, всегда выглядеть привлекательно даже в маске, выгодно подчеркнуть внешность и скрыть недостатки. Начать своё дело можно по одной из трёх бизнес-моделей.
Если вы мастер — откройте собственный кабинет. Сумма вложений скромная, до 100 тысяч рублей; меньше, чем требуется для открытия уже упомянутой кофейни, а срок окупаемости гораздо быстрее. На эти деньги арендуется помещение, приобретается мебель, оборудование и расходники. Я начинала своё дело именно так — арендовала помещение площадью 20 квадратных метров в Москве, в районе метро «Улица 1905 года». Всё выросло в студию и академию, у меня большая команда, в ближайшие годы планирую открывать сеть салонов в США.
Во-вторых, предприниматель может найти опытного специалиста по перманентному макияжу и стать его компаньоном. В этом случае размер вложений в два раза больше: помимо оснащения студии, необходимо оплачивать работу мастера, нанять маркетолога для грамотного продвижения бизнеса и привлечения клиентов. Рентабельность во многом зависит от персонала: опыта сотрудников, их образования, качества работы и умения общаться с людьми.
Третий вариант — купить франшизу или стать инвестором стартапа. В первом случае вы застрахуете себя от многих рисков, получите готовую бизнес-модель и успешно начнёте своё дело. При выборе франчайзера предпочтение стоит отдавать развитым сетям, успешно пережившим кризис и сохранившим всех франчайзи. Роль инвестора гарантирует получение пассивной прибыли, часть которой можно вложить в запуск ещё одного проекта в трендовом направлении.
Источник: https://www.if24.ru/pochemu-otkryt-salon-krasoty-vygodnee-chem-kofejnyu/