26 декабря 2022

Пивовары подали более 100 заявок на оборудование для маркировки в рассрочку

По оценкам ЦРПТ, для полного включения пивной отрасли в маркировку потребуется оснастить оборудованием более 2 тыс. линий

 Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки “Честный знак”) получил более 100 заявок от пивоваренных компаний на предоставление оборудования для маркировки в рассрочку. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в пресс-службе оператора.

“Для упрощения процесса маркировки и минимизации нагрузки на отрасль ЦРПТ разработал несколько программ поддержки пивоваренных компаний. Первая касается предоставления необходимого комплекта оборудования в рассрочку на три года, и она востребована – поступило уже более 100 заявок на льготное оснащение”, – рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков, которого цитирует пресс-служба.

Как уточнили в ЦРПТ, для участия в этой программе заявку на оборудование для маркировки кег можно оформить до 15 января 2023, а для маркировки бутылок и банок – до 31 января 2023 года. По оценкам оператора, для полного включения пивной отрасли в маркировку потребуется оснастить оборудованием более 2 тыс. линий. В компании также рассказали о второй программе поддержки бизнеса – софинансировании 50% расходов малых и средних пивоваренных компаний на оборудование для маркировки.

“Мы предлагаем компаниям, которые производят до 300 тыс. декалитров в год, возмещение половины расходов. Разработаны типовые комплекты оборудования в зависимости от степени автоматизации линий и объемов производства, и стоимость таких комплектов начинается от 15 тыс. рублей”, – добавил Волков, отметив, что бизнес может выбрать только одну из предложенных мер. При этом, по его словам, заявку на софинансирование можно подать до 15 января 2023 года.

О маркировке

Цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков по решению правительства России начнется в 2023 году. С 1 апреля станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в прочей упаковке. Сейчас в России проходит эксперимент по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков, в нем участвуют 334 компании, из них 200 – производители, рассказали в ЦРПТ. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция “Честного знака” и ЕГАИС, добавили в пресс-службе.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.