30 ноября 2020

Переход на «удаленку» и «право на офлайн»: должен ли сотрудник отвечать на запросы в режиме 24/7

При переводе на удаленную работу сотрудник должен иметь четкий режим рабочего времени в офисе, в рамках этого периода обязан оперативно реагировать на запросы. При этом труд вне рабочего времени должен оплачиваться. «Право на офлайн» должно стать частью бизнес-этики, считает директор Центра Общероссийского народного фронта (ОНФ) по восстановлению экономики, руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.

«Сегодня многие сотрудники, работающие на «удаленке», столкнулись с тем, что фактически их рабочее время увеличилось. Коллеги и руководство нередко просят решать вопросы не откладывая, даже если рабочий день уже закончен, хотя в обычных условиях офисной работы такая задача решалась бы на следующий день. Эта ситуация не должна стать нормой, «дистанционка» не означает работу 24/7», — отметил Илья Семин.

Термин «право на офлайн» означает, что работодатель обращается к сотруднику в его свободное время только в экстренных ситуациях, однако и сотрудник проявляет лояльность и всегда находится в доступе.

Днем ранее Госдума приняла во втором чтении законопроект об удаленном режиме работы, исключив из него «право на офлайн».

В то же время после доработки документа осталось указание о том, что время взаимодействия работодателя с работником в период времени отдыха работника приравнивается к сверхурочной работе.

Режим рабочего времени при удаленной работе устанавливается так же, как и для сотрудников в офисе, то есть прописывается в коллективном договоре, локальном нормативном акте или же в трудовом договоре и дополнительном соглашении к нему. Согласно законопроекту, период временной дистанционной работы не должен превышать шесть месяцев.

Источник: https://delovoymir.biz/perehod-na-udalenku-i-pravo-na-oflayn-dolzhen-li-sotrudnik-otvechat-na-zaprosy-v-rezhime-247.html

© Деловой мир