Первым отечественным товаром, которому выделят квоту на полке, может стать бытовая химия. Это категория, в которой сейчас лидируют международные бренды. Теперь же для российских товаров могут «расчистить» несколько десятков процентов от общего размера полки. Об этом «Известиям» рассказали в Минпромторге.
Законопроект о так называемой российской полке уже находится в правительстве, кабмин готовит отзыв на него. Документ, автором которого является Татьяна Буцкая, «Единая Россия», обязывает торговые сети выделять место на полке под отечественные товары.
Причем речь идет о продукции, которую производят российские компании. Локализованные в РФ заводы международных брендов не попадают под это определение. Размер квоты по каждому товару определит правительство, в частности Минпромторг. Это же министерство курирует разработку законопроекта.
В Минпромторге «Известиям» пояснили: цель инициативы — продвижение отечественной продукции, при этом власти не намерены удалять иностранцев с полки.
«Сейчас важной задачей является максимальная поддержка отечественных производителей и продавцов. И сегодня для них складывается прекрасная возможность принять участие в реструктуризации рынка потребительских товаров. Но ущемлять или выгонять иностранные компании никто не намерен, они продолжают осуществлять свою деятельность на вполне справедливых условиях», — сказал изданию статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
На этом фоне для торговых сетей возникает отличная возможность вывести на полку собственные торговые марки взамен уходящим брендам, уточнил он.
До сих пор зарубежные и российские бренды имели одинаковые возможности на рынке. Но у международных имен более сильные маркетинговые позиции и соответствующие бюджеты, поэтому они легко обходят отечественные торговые марки и доминируют на полке, пояснили в министерстве.