15 апреля 2022

Оставшиеся без брендов торговые центры растеряли покупателей

Посещаемость торговых центров в регионах России снизилась в начале апреля в среднем на 12% по сравнению со значениями 2021 года, следует из материалов исследования консалтинговой компании Focus Technologies. 

В первые два месяца 2022 года трафик в российских торговых центрах был в среднем на 3% выше, чем в прошлом году. В марте, на фоне последних событий и закрытия ряда магазинов, снижение составило около 8%. 

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление руководителя направления исследований и консалтинга компании Михаила Васильева, наиболее устойчивыми к кризису оказались районные торговые центры. Трафик в малых объектах снизился в среднем на 3-5%. Для сравнения, в крупных моллах падение трафика на фоне закрытия магазинов международных брендов составило до 20-30%.

Авторы исследования отмечают, что наиболее пострадавшим в кризис стал сегмент фэшн – здесь падение покупательского трафика за последние полтора месяца составило 35% . В категории парфюмерия и косметика падение посещаемости магазинов было минимальным, на уровне 5%. 

По оценкам консалтинговой компании Knight Frank развитие на российском рынке приостановили около 160 торговых сетей. В настоящее время магазины таких крупных игроков, как Inditex, H&M Group, LPP Group и Uniqlo остаются закрытыми “по техническим причинам”. О намерении покинуть российский рынок заявлений со стороны фэшн-ритейлеров не поступало. Эксперты полагают, что ситуация может прояснится в течение полугода. В числе претендентов на замену западным брендам называются российские марки, а также ритейлеры из “дружественных” стран – Китая, Турции, Индии и Ирана. 

https://www.malls.ru/rus/news/ostavshiesya-bez-brendov-torgovye-tsentry-rasteryali-pokupateley.shtml