Компания подала неполные сведения в Пенсионный фонд, однако вовремя заметила ошибку. Что справедливо в подобной ситуации: оштрафовать фирму, поскольку нужные данные были переданы с опозданием, сделать скидку на то, что бизнес сам исправил недочет, или вообще отказаться от санкций, ведь в итоге все сведения оказались у Пенсионного фонда и опоздание не имело последствий?
Пенсионный фонд провел проверку в Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Республике Калмыкия. По итогам этих мероприятий выяснилось, что ведомство представило в ПФР неполные и недостоверные сведения о своих застрахованных сотрудниках.
МЧС в короткие сроки исправило и передало корректную информацию в Пенсионный фонд, но это не спасло учреждение от штрафа по решению АС Северо-Кавказского округа (первые две инстанции отказались накладывать штраф).
«Спасатели» пожаловались в Верховный суд РФ. По мнению компании, ее нельзя штрафовать за то, что она исправила допущенную ошибку вовремя. Акт о выявлении вменяемого правонарушения в ПФР составили уже после представления дополнительных сведений, что, по мнению заявителя жалобы, свидетельствует о самостоятельном исправлении ошибки. С этим согласилась экономколлегия.
«Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым», – указали судьи ВС РФ в Определении от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975. То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать учреждение возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались. С учетом этого ВС отменил решение окружного суда о штрафе для Центра.
Источник: https://www.buhgalteria.ru/news/n173696