17 марта 2020

Онлайн-продажи продуктов резко выросли из-за коронавируса

Выручка ритейлеров от покупки продуктов питания онлайн за февраль выросла на 24% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные привел председатель комитета по торговле “Деловой России” Алексей Федоров, пишут “Известия”.
Резкий спрос на покупку продуктов питания в режиме онлайн эксперты связывают с желанием людей реже бывать в общественных местах из-за коронавируса. Да и покупать большие объёмы на чёрный день, к примеру, несколько килограммов разных круп, так проще. Из магазина не придётся тащить тяжелые сумки с провиантом.

Увеличение продаж через интернет фиксируют сами ритейлеры. По данным “Утконос онлайн”, за последнюю неделю февраля – первую неделю марта рост продаж в категории бакалея составил 87,7% в натуральном выражении (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По консервам эта цифра выросла на 99,3%. В числе популярных товаров, список которых остаётся неизменным, остаются: картофель, бананы, сахар, молоко, яйца.

Рост спроса на покупки по интернету отметили также в пресс-службе Ozon. Среди тенденций – доставка заказанных товаров до двери квартиры. Набирают популярность и постаматы, при помощи которых можно получить заказ в бесконтактно.

Кроме продуктов, по словам Алексея Федорова, в число лидеров по динамике выручки также вошли категории “онлайн-образование” (+20%) и “корма для животных” (+15%).

По итогам 2019 года объем российского рынка онлайн-торговли достиг 16,3 млрд долларов (+58% к 2018 году). Количество заказов составило 375 млн штук (+66%) при снижении среднего чека на 12% – до 2,6 тыс. рублей, отмечают в Национальной ассоциации дистанционной торговли.

Источник: https://rg.ru/2020/03/16/onlajn-prodazhi-produktov-rezko-vyrosli-iz-za-koronavirusa.html