21 сентября 2022

Омбудсмен рассказал об изменении ситуации на российском рынке алкоголя

Известные зарубежные алкогольные бренды, часть из которых ушли из РФ, ранее монополизировали рынок, не пропуская конкурентов, но теперь отечественные рестораны вышли на альтернативную логистику и готовы предложить гражданам новую иностранную продукцию, а своевременное намерение включить алкоголь в параллельный импорт и вовсе делает шансы популярных зарубежных игроков вернуться к прежним позициям весьма шаткими, заявил РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

В пятницу стало известно, что Минпромторг предложил внести алкоголь в перечень параллельного импорта — в список, согласно проекту, включат шампанское (Moet), вермут (Chinsano, Martini) и крепкий алкоголь: водку (Absolut), виски (Henessy, Jameson), и другие алкогольные напитки зарубежных брендов. В понедельник вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что решение по включению алкоголя в перечень параллельного импорта следует принять до конца сентября, чтобы ритейлеры успели закупиться к новогодним праздникам.

“Все достаточно вовремя. Тенденция по параллельному импорту означает, что мы все привезем. Несмотря на налаживание завоза других продуктов, есть продукт, к которому люди привыкли. Однако тем брендам, которые ушли, теперь будет сложнее продаваться в России. И это будет им полезно”, — сказал Миронов.

“При этом к нам стал приходить алкоголь, который раньше известные бренды не пропускали, по сути монополизировав рынок. Так, например, начал нормально продаваться кубинский ром Legendario. Зашел и ирландский виски разных сортов, который раньше блокировали. Я считаю, что надо дать дорогу другим брендам”, — заключил Миронов.

https://1prime.ru/consumer_markets/20220921/838193313.html