26 февраля 2020

Обязательная маркировка – за мелких предпринимателей вступилась структура Минфина!

Ниже приводятся  результаты исследования, проведенного Центром отраслевой экономики ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации (НИФИ). Тема исследования: “Влияние тотального цифрового маркирования на российский рынок товаров народного потребления”.

Так, в исследовании отмечается, что в особой группе риска будет находиться малый бизнес, не обладающий достаточными финансовыми ресурсами для осуществления расходов, связанных с маркировкой товаров. В результате доля малого бизнеса в экономике будет снижаться, а поставленная в национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство» стратегическая цель по увеличению доли малого предпринимательства до 32,5% ВВП к 2024 году, не будет достигнута. (Об этом проекте есть две статьи на канале).

Введение цифрового маркирования окажет существенное влияние на рост цен (в среднем за 10 лет): продовольственный рынок – 4,7% в год, а непродовольственный – 3,6% в год.

В результате специалисты НИФИ приходят к неутешительным выводам: введение цифрового маркирования товаров приведет к негативным экономическим эффектам как для бизнеса (через увеличение издержек) так и потребителей (через рост цен).

Раскрыли в исследовании и предстоящие затраты бизнеса на закупку марок (50 коп./шт.) – за 11 лет бизнес потратит 3,9 млрд. руб. на приобретение цифровой марки (цифрового кода) у государственного оператора, которым выступает ООО “Центр Развития Перспективных Технологий”.