“Поручение Президента было сформулировано достаточно определенно: исключить возможность возбуждения полицией дел об административных правонарушениях по тем статьям, которые относятся к ведению контрольно-надзорных органов. И действительно, часть полномочий полиции, которые пересекаются с контрольно-надзорными органами, упраздняются этим законопроектом. И это однозначно хорошо. Но далеко не все полномочия.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, оставлены те случаи, когда требуется оперативное реагирование для эффективной защиты охраняемых законом ценностей.
Но, вообще говоря, проблемы для бизнеса заключаются даже не в этом. Помехи от действий полиции начинаются еще до возбуждения административного дела. Полиция имеет право появляться на месте правонарушения и производить определенные мешающие действия, даже если постановление в итоге будет подписано другим чиновником.
Эти полномочия прописаны в другом законе – «О полиции». И для того, чтобы полицейские не появлялись там, где должен работать «Рос…надзор», нужно менять именно этот закон.
Кроме того, нас беспокоит то, что в законопроекте предлагается продлить до года срок давности возбуждения административного производства по целому ряду статей КоАП, по которым привлекаются предприниматели. Речь о статьях 7.1, 7.4 – 7.6, 7.9, 7.12, частях 4, 5 статьи 7.13, статьям 7.14 – 7.15. В пояснительной записке говорится, что это сделано для того, чтобы обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение дела и неотвратимость административного наказания. Но закон о госконтроле №248-ФЗ определяет, что контрольные мероприятия проводятся оперативно. Вряд ли срок в год совпадает с понятием оперативности.”