Предприниматели уже более двух лет работают с новыми требованиями 54-ФЗ. Как бизнес осваивает автоматизацию бизнеса от онлайн-касс и операторов фискальных данных? Об этом рассказал владелец химкинского ресторана «Хата» Борис Туриков.
— Борис, что дал вашему бизнесу переход на онлайн-кассы и ОФД, или что ожидаете? Чем довольны и не довольны?
Что заметно из положительного — улучшил контроль над работой сотрудников, стало проще анализировать данные, а также подготавливать налоговую и бухгалтерскую отчетности.
Из минусов: увеличил расходы (покупка онлайн-кассы, фискального накопителя, расходы на обслуживание, обновление программы и проч.). Бывали технические неполадки с интернетом, когда не приходили данные о продажах за несколько дней. Была большая проблема с покупкой кассы, вызванная искусственно созданным ажиотажем. Люди из-за страха выстраивались в очередь и приходилось покупать онлайн-кассу без особого выбора, лишь бы успеть до начала действия закона.
— Какова, на ваш взгляд, роль автоматизации бизнес-процессов в современных условиях? Чувствуете ли влияние всеобщей цифровизации и что от нее ждете?
Конечно, всеобщая цифровизация видна невооруженным взглядом, ее роль высокая — убирает оперативную нагрузку. Но хотелось бы, чтобы расходы на автоматизацию бизнес-процессов не полностью ложились на плечи предпринимателей, но и осуществлялись с помощью реальной государственной поддержки.
— Какими инструментами автоматизации пользуетесь в своем бизнесе? Какие вопросы с их помощью удалось решить?
Программа автоматизации ресторана Юпитер (аналог более известной программы «r-keeper»), видеонаблюдение, подключены к сервисам доставки (Яндекс Еда, Деливери клаб, Обед.ру). Кроме того, у нас заключен договор с консалтинговой компанией, где в режиме 24/7 нас может проконсультировать грамотный специалист как по бухгалтерским, налоговым, кадровым, так и по юридическим вопросам.
Источник: https://www.klerk.ru/buh/news/481402/