Так министерство предлагает бороться с «наливайками»
Минпромторг предложил установить минимальные розничные цены на пиво (МРЦ). С помощью меры министерство хочет решить проблему «наливаек» — небольших кафе в жилых домах, которые могут круглосуточно продавать спиртное. С позицией Минпромторга на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности и торговли ознакомились «Известия».
МРЦ может стать механизмом, который «снизит желание недобросовестных потребителей собираться ночами у таких объектов якобы общепита и нарушать покой граждан», сказал представитель министерства газете. Как уточнил источник в Минпромторге, сейчас такие заведения могут продавать пиво в розлив по 70—80 руб. за 1 л.
Но не все считают, что мера поможет решить проблему с «наливайками». Дело не в том, что они продают дешевый алкоголь, а в том, что их работа никак не контролируется, сказала зампред комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева. Она предлагает создать инструмент, который будет влиять на такие небольшие заведения общепита: например, угроза закрытия в случае постоянных нарушений, критичных для жителей дома.
Минимальная розничная цена на пиво может положительно повлиять на качество напитка, но проблему с «наливайками» она действительно никак не решит, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Рестораторы поддерживают меру в качестве альтернативы закрытию заведений общепита, сказал президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров.
В мае о массовых жалобах жителей людей на работу «наливаек» рассказал в Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он говорил, что такие заведения днем маскируются под продуктовые магазины, а по ночам торгуют алкоголем как псевдокафе. Затем стало известно, что Госдума хочет собрать рабочую группу для разработки законопроекта по борьбе с такими заведениями. В ответ ФРиО попросила разрешить ей подключиться к группе: в жилых домах находятся 38% от всех предприятий общепита с лицензией на продажу алкоголя, поэтому ограничения будут нести риски для «добросовестных участников рынка», к которым от жителей не было претензий.
https://shoppers.media/news/10491_top-menedzery-agroxoldinga-tavros-kupili-rossiiskie-aktivy-svedskogo-proizvoditelia-bulocek-lantmannen-unibake