В итоге контролёров призвали руководствоваться такими принципами:
▪️Не рассматривать жалобы, носящие характер спама, поступающие на решения, которые не принимались этим органом, а также не относятся к предмету его деятельности;
▪️При поступлении жалобы одновременно на решение (в течение 30 дней) и на предписание (в течение 10 дней) рассматривать только доводы, в отношении которых полностью соблюдена процедура подачи жалобы;
▪️Рассматривать в течение 5 дней ходатайства об отсрочке исполнения раннее выданных предписаний, поданных через портал Госуслуг не позднее предпоследнего дня срока его исполнения;
▪️Наконец-то прекратить порочную практику рассмотрения жалобы лицом, вынесшим обжалуемое решение. Пусть вышестоящее руководство оценивает корректность поступков подчиненных.
С одной стороны, Минэкономразвития твердо отстаивает досудебный порядок обжалования, чтобы он принял действительно эффективную форму для предпринимателей. С другой стороны, из-за отдельных примеров злоупотреблений со стороны самих обратившихся теперь в министерстве вынуждены принимать определенные меры, дабы не допускать манипуляций, подрывающих доверие ко всему новому механизму досудебного обжалования.
Надеемся, Минэк найдет «золотую середину», как в рамках досудебного обжалования предприниматели реально смогут отменять несправедливые решения и на вышестоящем уровне в органах государственной власти получать новые законные решения.