4 февраля 2020

Маркировка – обман в масштабах РФ

Когда увидел заголовок этой заметки, подумал блеф – нет оказалось правдой..”Большинство россиян поддержало обязательную маркировку товаров”

Если вдуматься в заголовок приведенной заметки, то становится реально страшно за наше будущее. Переводя заголовок заметки на общепонятный, русский язык, то получится следующее – “Большинство россиян не понимают, что происходит вокруг них”. Становится страшно, ведь этому большинству в апреле 2020 года голосовать за новую конституцию РФ, где все еще сложнее и запутаннее.
Стоит внимательнее вчитаться в текст, то картина становится еще более печальной – оказывается большинство россиян за качественный товар на прилавках, а не за маркировку. Все дело в вопросах, они составлены так, что только дурак не поддержит маркировку.

“… опрос показал, что почти треть россиян (28 процентов) готова платить менее чем на 5 процентов больше за продукты питания с маркировкой как гарантией их качества …” – то есть вопрос был в том, готовы ли вы доплачивать (и сколько) за маркировку, если маркировка будет давать гарантию качества. Любой сознательный гражданин РФ так и ответит, да, готов платить больше, но товар должен быть гарантированно качественный. Даже неподготовленному человеку становится понятно – опрос был заказан заинтересованными людьми и вопросы подобраны соответственно. По факту мы видим подмену понятий, в вопросе опросника есть подвох – маркировка относится к упаковке товара, а не к содержимому упаковки, важно понимать маркировка и качество не являются синонимами. На практике это выглядит так: любой производитель качественной продукции будет уничтожен при отсутствии заветного квадратика маркировки, и наоборот, любой производитель некачественной продукции при наклейке квадратика- “индульгенции” на упаковку, окажется на прилавках магазинов. Если бы задали вопрос по сути маркировки “Вы готовы платить на 5% больше за маркированный товар, при этом маркировка не гарантирует качество, а только идентифицирует  изготовителя“, то результат опроса был бы другим.

В России уже есть опыт маркировки, например ЕГАИС для алкогольной продукции (АП). Эффективность этой маркировки действительно вытеснила с прилавков магазинов “осетинку” и прочую отраву, но вскоре эйфория прошла – оказалось, до 40% ЕГАИС подтвержденной АП на прилавках магазинов не дотягивает до качества даже контрафакта. А глава Росалкогольрегулирования Игор Чуян и вовсе “отличился” – объявлен в международный розыск за … подделку алкоголя в особо крупных размерах, то есть сам ЕГАИС занимался тем, что делал марки для контрафактной АП.

Но вернемся обратно к рассматриваемой заметке “по мнению 47 процентов россиян, введение обязательной маркировки будет способствовать снижению количества нелегальной продукции” и снова в точку, да нелегальная продукция действительно уйдет с прилавков магазинов. Вот только опыт ЕГАИС показывает, это только увеличивает объем черного рынка, на котором товары порой намного превосходят по качеству товары с прилавков магазинов.

Подводя итоги:

– маркировка не является гарантией качественной продукции,

– маркировка позволяет отследить – кто произвел товар, а значит явной отравы в маркированной продукции конечно не будет, но никто не запрещает маркировать некачественный товар,

– маркировка увеличивает стоимость товара, но при этом доходы производителя, а равно как и зарплата трудящихся участвующих в производстве продукции, не увеличивается,

– большинство россиян можно обмануть, достаточно “правильно” задать вопрос.

UPD:
Если верить Русской службе «Би-би-си», то “Половина ЦРПТ принадлежит холдинговой компании USM Holdings Алишера Усманова и Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча. Еще по 25% оператора имеют госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий. ” (для справки: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) является единственным оператором системы маркировки обуви и сигарет). Этой информации достаточно, чтобы понять, кто получит пользу от маркировки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/anonymus_74/markirovka-obman-v-masshtabah-rf-5e32f4dae0d0b71a458b5737?&secdata=CP%2BOltr%2FLSAMMICgAQ%3D%3D