26 июня 2020 года начнет действовать Закон о виноградарстве и виноделии в РФ. Он среди прочего предусматривает правила маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.
Указывать на этикетке, контрэтикетке или кольеретке информацию о месте происхождения и годе урожая винограда нужно будет шрифтом размером не менее 14 пунктов.
На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков с фактическим объемом этилового спирта не более 22% потребуется разместить надпись “НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ”. Она должна занимать не менее 1/5 от общей площади этикетки и контрэтикетки. При розничной продаже эти напитки нужно будет выкладывать так, чтобы их можно было визуально отделить от вина, в том числе игристого и крепленого. Кроме того, в торговом зале или другом месте продажи необходимо разместить надпись “ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ”.
Что касается новых правил реализации российских вин защищенного наименования и вин России, то в торговом зале (ином месте продажи) их нужно будет выделять надписью “ВИНО РОССИИ”.
Отметим, до 27 июня 2023 года вином России будут признавать, в частности, вино из выращенного в РФ винограда с добавлением концентрированного виноградного сусла, изготовленного за границей.
Документ:
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ