Динамика курса рубля оказывает влияние на финансовые показатели 76% предприятий малого и среднего бизнеса в России. Предприниматели же перекладывают расходы, связанные с колебаниями курса, на потребителей, повышая отпускные цены, показали результаты опроса Magram Market Research, “Опоры России” и ПСБ.
Наиболее сильное влияние курсовых колебаний ощущают предприятия сферы производства и торговли, в меньшей степени — сфера услуг, пишет РБК. Ситуация с курсом валют оказывает влияние почти на все компании, вовлечённые во внешние рынки. Только 23% опрошенных бизнесменов заявили, что не зависят от валютного курса. Речь идёт о компаниях, которые не зависят от импорта.
При укреплении рубля экспортёры могут переориентировать продажи на внутренний рынок, а импортеры при его ослаблении не всегда могут приобрести отечественные аналоги. Тем не менее именно этот вариант выбрал 31% опрошенных, отвечая на вопрос, как они защищаются от колебаний курса. Почти каждый пятый участник исследования (18%) сказал, что запасает доллары и евро, а также закупает всё необходимое заранее, 31% признались, что не защищаются никак.
В течение 2020 года доллар стоил и 62, и 82 рубля. В ходе пятничных торгов на Мосбирже доллар рос к российской валюте и достиг значения 73,3 рубля.