30 марта 2020

Курские маршрутчики терпят убытки и думают сворачивать бизнес

С момента прихода к руководству областью Романа Старовойта опутавшая Курск сеть маршруток постоянно подвергается обструкции. Новый губернатор заявил о переизбытке этого вида транспорта на главных городских улицах, о непродуманности расписания и об устаревшем подвижном составе. Предположений об изменении ситуации было немало. Постоянно появлялись слухи о прекращении перевозок на ГАЗелях и ПАЗиках и появлении инвестора, который наполнит городские маршруты автобусами большой вместимости. На фоне появляющихся сообщений частные перевозчики вот уже почти полтора года испытывают панические настроения. Однако, пока ни нового подвижного состава, ни новой концепции маршрутной сети до сих пор обнародовано не было.
Но вот, похоже, изменения начались. И причиной их стали вовсе не новые схемы перевозки пассажиров и не новый подвижной состав. В работу перевозчиков вклинился коронавирус. Преждевременно наступившие школьные каникулы, закрытие точек общепита, грядущий перерыв в работе торгово-развлекательных центров и вызванный этими событиями резкий спад пассажиропотока, внезапно поставили перевозчиков на грань банкротства.
Маршрутные автобусы, обязанные по договору с городской администрацией двигаться по расписанию, в последнюю неделю зачастую перевозят воздух. Салоны транспортных средств порой заполняются лишь наполовину. Как следствие – резко упала выручка. Выезжать на маршруты стало невыгодно, да и содержать подвижной состав тоже.
Если будет происходить дальнейшее ужесточение режима «по коронавирусу», ситуация в маршрутных перевозках будет только усугубляться и, если власть не предпримет мер поддержки, бизнес частных перевозок в Курске начнёт сворачиваться. В этом случае появление новых транспортных решений в Курске неизбежно.
Фото с сайта источника