19 июля 2024

Когда нужен товарный знак: чек-лист от Роспатента

Роспатент назвал шесть причин зарегистрировать товарный знак.
  1. Создан узнаваемый бренд товаров или услуг, планируется его развивать.

  2. Подстраховаться на случай, если есть производитель подобной продукции или услуг с похожим названием.

  3. Необходимо защитить свой продукт от копирования и подражателей.

  4. Планируется расширять бизнес за счет франшизы.

  5. Есть намерение увеличить стоимость бизнеса.

  6. Не хочется платить «патентным троллям», которые разыскивают и регистрируют на себя бренды, не зарегистрированные собственником.

Ведомство раскрыло преимущества охраны товарного знака:

  • Регистрация товарного знака (ТЗ) в Роспатенте закрепит права на бренд именно за конкретным лицом, выделит в ряду конкурентов, повысит доверие к бизнесу.

  • Роспатент поможет проверить обозначение на уникальность, сравнит знак с уже зарегистрированными. Это убережет от случайного нарушения чужих прав.

  • Зарегистрированный ТЗ станет аргументом в пользу бизнеса на маркетплейсах, в соцсетях и при любых спорах, поможет защитить имидж бренда.

  • Разрешение другому лицу работать под вашим брендом по франшизе подразумевает юридическое оформление соответствующего договора, а значит и регистрацию ТЗ, на использование которого и будут переданы права.

  • Товарный знак можно поставить на баланс предприятия в качестве актива, что увеличит стоимость компании. Также ТЗ можно оформить как залог для получения кредита.

  • Охраняемый ТЗ станет препятствием для спекуляций «патентных троллей».

Ранее Роспатент назвал сферы-лидеры по заявкам на регистрацию брендов.