Около 11% российских салонов красоты и парикмахерских так и не открылись после снятия коронавирусных ограничений. Далеко не все оказались готовы работать по новым правилам, однако те, кто всё-таки рискнул вновь предложить свои услуги, сумели выйти почти на докризисный уровень.
Такие данные предоставила IT-компания «Эвотор», изучившая показатели выручки и статистику онлайн-касс по российской индустрии красоты. Компания проанализировала данные с более 650 000 онлайн-касс.
В августе 2020 года показатели выручки у салонов, которые остались на рынке, почти вернулись к прошлогодним. Год к году падение составило всего 2%, а средний чек по отрасли вырос на 12%.
Выручка московских салонов красоты и парикмахерских осталась на прежнем уровне, а вот в Санкт-Петербурге и Челябинской области она просела на 9%. Падение от 1% до 10% также затронуло Свердловскую область, Краснодарский край, Татарстан и др. В некоторых регионах объём выручки даже вырос, хоть и неравномерно:
- в Подмосковье — на 16%,
- в Самарской области — на 11%,
- в Новосибирской области — на 7%,
- в Ростовской области — на 4%,
-
в Ленинградской области — на 3%.
Почти вернулись к докризисным показателям и спа-салоны, чьё падение год к году составило всего 1% при росте чека на 24% (до 1600 рублей), а в клиниках эстетической медицины обороты и вовсе выросли на 4%.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты указали, что на выручку индустрии красоты всё ещё влияет отложенный спрос, нереализованный в период закрытия заведений во время пандемии. Кроме того, в августе сотрудники начали возвращаться в офисы, а студенты и школьники — готовиться к началу учебного года, так что спрос на парикмахеров и косметологов вырос.
Впрочем, полноценного восстановления отрасли к докризисным показателям представители бьюти-индустрии ожидают не раньше весны 2021 года. Несмотря на статистику «Эвотора», некоторые салоны красоты отчитались о падении выручки год к году на 20-30%. В октябре-ноябре участники рынка готовятся к новому падению оборотов из-за окончания налоговых каникул и необходимости гасить отсроченные платежи. При этом не пережить кризис на самом деле могли до 15% представителей отрасли, признают эксперты.