Компании стали вдвое чаще увольнять сотрудников за посты в социальных сетях — такие случаи были в каждой десятой организации, выяснил сервис SuperJob.
SuperJob провел исследование (его описывает РБК), в котором опросил около тысячи компаний и 1,6 тысячи экономически активных россиян по всей стране. Выяснилось, что за почти 10 лет (предыдущий аналогичный опрос был проведен в 2011 году) число случаев увольнений за активность в соцсетях выросло: с такими примерами сталкивались уже 10% компаний против 5% при предыдущем опросе.
Работодатели теперь уделяют больше внимания соцсетям и на этапе отбора кандидатов: не просматривают профили соискателей только 44% компании из участвовавших в опросе (в 2011 году — 58%).
Все больше сотрудников и соискателей ведут себя в соцсетях осторожнее: 46% опрошенных в 2020 году сказали, что они публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем. В 2011 году доля таких людей составляла только 37%.
Доля тех, кого уволили или не взяли на работу из-за публикаций в соцсетях, может быть еще выше. В hh.ru РБК рассказали, что при приеме на работу мониторинг профилей в соцсетях соискателей происходит на этапе оценки резюме и потому не влечет за собой для работодателя обязанность обоснования отказа.
Работодатель может связать нежелательные действия в соцсетях сотрудника с его профессиональными навыками. «Если речь идет о должностях smm- или PR-специалистов, специалистах клиентской поддержки и топ-менеджерах <…> (работодатель может объяснить отказ из-за постов в интернете. — The Bell) отсутствием навыков ведения публичных коммуникаций», — сообщили в компании.
Согласно статистике hh.ru, около 8% сотрудников были уволены за публикации в интернете. При этом количество компаний, которые четко прописывают правила поведения в соцсетях для своих сотрудников, меньше — 5%.
Источник: https://thebell.io/kazhdaya-desyataya-kompaniya-rossii-uvolnyala-sotrudnika-za-posty-v-sotssetyah