Внедрите эти 5 инструментов для увеличения ваших доходов компании
- Автоматизируйте свои продажи. В первую очередь вам поможет CRM-система. У многих она есть, но используется только на 20%. Как только вы настроите ее под свою нишу, под свои задачи, внедрите максимум автоматических отчетов, то сразу же увидите скрытые “дыры”, куда утекают ваши деньги. Вы сразу сможете настроить контроль за работой и сможете управлять цифрами в своем бизнесе.
- Пересмотрите систему мотивации, и настройте ее так, чтобы бонусы получали те менеджеры, которые выполняют план на месяц. Поставьте планы всем сотрудникам и пропишите ключевые KPI. Помните, что KPI — это не фиксированная планка для менеджера, это ваш инструмент для достижения нужных вам цифр. Меняйте их так, как как требует того той или иной бизнес-процесс.
- Настройте систему отчетности. Распишите все показатели и отчетность, что вам нужно знать, интегрируйте CRM с Google Data Studio и выводите все цифры и отчеты в режиме реального времени. По каждой цифре у вас должен быть план, который вы поставите сотрудникам. Контролируйте план/факт несколько раз в день.
- Обязательно измеряйте NPS по каждому клиенту. Замеряйте его каждый месяц или после каждого визита или покупки. Запомните, хороший NPS выше 80%. Замотивируйте все отделы компании на высокий NPS.
- Настройте маркетинговый план в своем бизнесе. Распишите из каких каналов и сколько заявок вам необходимо получить. Посмотрите в каких каналах коммуникаций ваши конкуренты снизили активность и развивайте их
Сократите расходы на маркетинг и пересмотрите систему лидогенерации
- Пересмотрите маркетинговый план.
Распишите из каких каналов и сколько заявок вам необходимо получить. Посчитайте затраты на эти каналы — сколько вы вложите денег и сколько лидов и клиентов получите.
Те каналы, которые стали затратными, отключите. Лучше сэкономить бюджет на их поддержание и перенаправить деньги на более эффективные.
- Адаптируйте CRM под ваши маркетинговые задачи.
— Подключите IP-телефонию и автоматическую прослушку звонков
— Интегрируйте CRM с e-mail платформой для рассылки, так вы увидите подробную аналитику, узнаете где задерживается клиент при просмотре, какие письма ему интересны, а какие нет
— Проведите рассылку по мессенджерам и реанимируйте старых неактивных клиентов
— Скорректируйте портрет ЦА и внесите данные в CRM. Пропишите систему этапов продаж, опираясь на новые данные, измените скрипты в разных воронках продаж.
— Настройте новые отчеты по воронкам и проанализируйте старые данные. Разработайте для каждой группы клиентов маркетинговые акции, программы лояльности, бонусы за покупку и т.д.
- Настройте отдел контроля и обучения.
Если вам говорят, что некому продавать, настройте видеонаблюдение и функцией записи голоса или слушайте звонки. Проводите по 3-4 мини собрания ежедневно. Фиксируйте ключевые моменты и план/факт продаж. Сделайте общий чат, чтобы менеджеры писали туда что сделано на определенное время. Снимите карту рабочего дня — расход времени станет более эффективным. Ваша задача — делать максимум минимальным количеством людей.