2 марта 2021

Как малому и среднему бизнесу экономить на телефонной связи

Затраты компаний на связь составляют больше 4% от оборота, но если пересмотреть способы телефонизации, можно сократить расходы до 1%

У аналоговых АТС и сотовых сетей есть продвинутая альтернатива — виртуальная телефония. Это облачная связь через серверы провайдера. В комплекте идут инструменты для эффективной обработки вызовов: гибкая переадресация, голосовое меню, запись разговоров, интеграции с CRM. Все номера здесь многоканальные, способны принимать до 100 звонков одновременно. За счет чего такой продукт экономит деньги?

Без лишнего оборудования

Запустить телефонную станцию в офисе — затратное мероприятие. Надо купить аппаратуру, провода, установить дополнительные розетки. В смету включите еще проект и монтаж кабельной разводки, настройку АТС.

Вот затраты на организацию с нуля только 1 рабочего места:

При большой нагрузке, возможно, придется нанять штатного инженера для постоянного сопровождения системы.

Для ВАТС нужен только Интернет, который по умолчанию есть в большинстве офисов. Расходы на оборудование сведены к минимуму.

● Для звонков применяются любые устройства с выходом в Сеть — смартфоны, компьютеры, планшеты. На каждого оператора выделяется гарнитура (в среднем 1 200 руб./шт.) В отдельных случаях к ВАТС подключают аналоговые аппараты, для чего требуется шлюз (в среднем 13 000 руб.).

● Если вы владеете компьютером на среднем уровне, настроить станцию можно самостоятельно. Все делается онлайн, в личном кабинете, по инструкции провайдера. Впрочем, некоторые операторы берут эту задачу на себя, выдавая сразу систему под ключ.

Гибкие решения

Решили сменить офис? С аналоговой (традиционной) АТС перевезти старый номер не получится, готовьтесь потерять часть клиентов. Неизбежны финансовые и временные траты: изменить контакты в визитках, рекламных публикациях, сообщить клиентам другой телефон.

С виртуальной АТС все просто: фирменный номер переезжает вместе с вами, потому что закреплен не за физическим адресом, а за владельцем предприятия.

Удобно, что сотрудников не надо регистрировать в платформе ВАТС заново, настройки тоже сохраняются. Только если в штат приняты дополнительные менеджеры, потребуется скорректировать конфигурацию. Подключить их к общей сети можно через личный кабинет. Там вы увеличиваете число рабочих мест, регистрируете новое устройство и присваиваете абоненту короткий внутренний код. Дальше на компьютер устанавливают софтфон, то есть программу для совершения вызовов. Всего 10−15 минут — и офис уже принимает звонки.

Все сотрудники в одной сети

Для фирм, чьи специалисты работают «в поле» или часто ездят в командировки, вопрос стабильной связи стоит особенно остро. Мобильный интернет не ловит, к ВАТС подключиться нельзя. Спутниковая связь, несмотря на отличный сигнал, слишком дорога.

Что обычно делает предприниматель? Берет разъездным работникам корпоративные SIM-карты, а офисных оставляет под аналоговой АТС. Но учитывать структуру расходов с таким подходом сложно: формируются разные выписки, идет путаница с тарифами в роуминге. Не редкость, когда «сотовый» оператор выставляет владельцу огромный счет.

Исправить положение способна гибридная технология на стыке фиксированной и мобильной связи — Fixed Mobile Convergence, или FMC. Она позволяет включать в корпоративную сеть мобильные телефоны. В них вставляются специальные SIM-карты, при этом звонки проходят через ВАТС и сохраняются в CRM. Главный плюс в том, что нет привязки к Интернету, сигнал идет через сотовую сеть GSM, у которой обширная зона покрытия.

Другие преимущества:

● внутренние разговоры не оплачиваются;
● не надо покупать дорогие IP-телефоны;
● у всех сотрудников единый фирменный номер.

FMC выгоднее мобильной связи, экономия на 1 SIM-карте достигает 30%. Например, если замдиректора в командировке в Казахстане, за исходящий звонок в московский офис по тарифам «МегаФона» надо отдать 49 руб./мин. С FMC вызов бесплатен.

Дешевизна междугородних, международных разговоров — это характерная особенность не только FMC-связи, но и собственно IP-телефонии. Так, при подключении ВАТС от провайдера МТТ вы можете разговаривать с партнерами из Германии, Украины, США в 2, а то и в 100 раз дешевле, чем по тарифам «Большой тройки».

Аналитика — это несложно

Облачные АТС собирают данные по звонкам и выдают их в виде наглядных диаграмм, графиков, таблиц. Отчет гораздо детальнее, чем банальный список с числом входящих/исходящих. Тот же МТТ позволяет получить отчет за 3 минуты в любое время; для сравнения, операторы фиксированной связи готовят сводку лишь в конце месяца.

Журнал доступен в личном кабинете к платформе ВАТС. Фиксируются переадресованные, пропущенные вызовы, ведется запись разговоров. Массив данных сортируется по 10−15 параметрам — дата, код телефона, ответивший сотрудник, наиболее часто набираемые номера, длительность беседы.

Какие возможности для экономии открываются?

● Легче прогнозировать прибыль — по загрузке менеджеров в отделе продаж.
● Четко отслеживаются эффективные рекламные каналы (при подключении колл-трекинга)
● Выявляются слабые продавцы (по записям).
● Можно управлять вызовами — ограничить направления, продолжительность. Так вы избежите проблемных «звонков на Родину».

Компании, которая хочет снизить издержки, нужно переходить на современные технологии, а не работать по старинке. Поставщики телеком-решений продумывают продукт так, чтобы любой руководитель мог подстроить его под свой бизнес. Главное — найти провайдера, который прислушивается к пожеланиям и не навязывает лишние сервисы.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/291254/