ЦРПТ – оператор системы маркировки «Честный Знак», в сообщении, опубликованном на сайте 22 июля 2020 года, напомнил о том, что с 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции ее российскими импортерами и производителями, и рассказал о том, что многие участники рынка уже сейчас активно тестируют доступную инфраструктуру маркировки. То есть, досрочно размещая на прилавках товары с марками Data Matrix, сформированными по установленными правилами.
Оператор дал разъяснения по поводу продажи духов и туалетной воды дистанционно через интернет. По мнению ЦРПТ, отражение вывода товара из оборота (с помощью системы маркировки) производится уже при его отгрузке со склада, то есть, когда от покупателя поступил заказ через интернет-площадку на товар, произошла его отгрузка курьеру, а затем – отгрузка со склада. Вывод данного товара из оборота осуществляется, таким образом, до фактической доставки потребителю.
В свою очередь, как указывает ЦРПТ, если духи при отгрузке со склада не были выведены из оборота и курьер вернул их обратно, то они остаются в обороте. А если при отгрузке со склада товар был выведен из оборота, а затем возвращен курьером, то необходимо ввести товар в оборот и выставить его для дальнейшей продажи.
Также оператор отметил, что духи могут выставляться на полке магазина в качестве тестера. В этом случае они выводятся из оборота, как тестер (который затем нельзя продать), а на флаконе размещается соответствующий стикер.
С 1 октября 2020 года в России вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды с отражением операций по их обороту в системе «Честный Знак». До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или импортированных до 1 октября 2020 года.
Источник: https://spmag.ru/news/k-chemu-gotovitsya-prodavcam-parfyumerii