11 июня 2021

Исследование: от чего будет зависеть бизнес в будущем

В будущем бизнесу придется еще быстрее принимать решения, а также предсказывать изменения до того, как они произойдут. Об этом говорится в исследовании «Будущее бизнеса 2021» консалтинговой компании Accenture.

На текущий момент 88% компаний имеют четкое представление о проблемах, с которыми они сталкиваются, однако только 6% полностью уверены в своих способностях предвидеть и реагировать на будущие потрясения.

«В последние годы принимать решения приходится в сжатые сроки, что дает бизнесу стимулы повысить свою гибкость, изучить новые бизнес-модели и создать возможности, повышающие устойчивость. Исследование «Будущее бизнеса» служит важным маяком, помогающим лидерам уверенно ориентироваться в векторах перемен в бизнесе, чтобы не только иметь представление о новых возможностях, но и смочь ими воспользоваться», — рассказала исполнительный директор группы Accenture Strategy & Consulting Аннет Рипперт.

По словам руководителя департамента «Стратегия» Accenture в России и Казахстане Андрея Скорочкина, «единственным способом стабильно развиваться остается готовность постоянно подстраиваться под изменения во внешнем мире».

В Accenture собрали 400 современных тенденций и выбрали ряд важнейших для бизнеса:

 

  • Предсказывайте изменения до того, как они произойдут. Компании переосмысливают способы ведения бизнеса, им становится сложно сосредоточиться на исторических данных для понимания грядущих изменений. Чтобы быстрее принимать решения, многие компании начинают собирать новые наборы данных, использовать аналитику и искусственный интеллект.
  • Будьте готовы к децентрализации принятия решений. Глобальный кризис сделал рынки намного более фрагментированными. Появляются отдельные регионы со своими собственными системами управления, экономическими моделями и культурными нормами. Вместе с этим поведение потребителей быстро меняется, и «молодые» конкуренты изначально создаются с учетом новых потребностей. В ответ на это компании передают полномочия по принятию решений людям на «периферии». Бизнес создает сетевую структуру команд, которые могут действовать быстро и оперативно. 58% предприятий уверены, что их бизнес-модель изменится в течение следующего года.
  • Трансформируйте ценность в результат. 28% руководителей лично не привержены миссии создания ценности для всех заинтересованных сторон. 48% организаций считают, что одним из самых больших препятствий является соблюдение баланса между их коммерческими интересами. Но 24% руководителей заявили, что они рассмотрят возможность сокращения инвестиций в экологические, социальные и управленческие инициативы, чтобы избежать упущенной выгоды.
  • Перемещайте производство к месту спроса. Пандемия «удлинила» цепочки поставок, и предприятия предприняли радикальные меры, чтобы товарооборот не прекратился. Теперь актуальность производства по месту спроса становится более очевидной. 92% компаний увеличили или планируют увеличить использование микроцентров выполнения заказов.
  • Переосмыслите реальность. По мере становления виртуальных сред граница между физическим и виртуальным мирами размывается. Меняется восприятие реальности, появляются новые способы жизни, работы, потребления и общения. После года в условиях существенных физических ограничений 88% опрошенных компаний инвестируют в технологии для создания виртуальной среды. Хотя существующие технологии задействуют лишь органы зрения и слуха, со временем они будут становиться все более реалистичными, включая все органы чувств и создавая большую связь с физическим миром.
  • Исповедуйте научный подход. В следующем десятилетии каждый бизнес должен будет применять научный подход для решения фундаментальных мировых проблем. 83% организаций согласны с тем, что применение научного подхода к инновациям обеспечит им успех в будущем. 82% респондентов заявили, что инвестиции в науку за пределами традиционных отраслевых границ будут иметь решающее значение для успеха.
    Источник: https://delovoymir.biz/issledovanie-ot-chego-budet-zaviset-biznes-v-buduschem.html