29 мая 2024

И.О. первого зам.министра Рюмин А.В. сообщил, что “определение площадей НТО является вторичным, главное красиво вписать НТО в городской ландшафт”

27.05.2024г. в Курском областном суде состоялось очередное судебное заседание по административному иску Прокуратуры Курской области к Курскому городскому собранию об оспаривании некоторых положений правил благоустройства г. Курска, в части уменьшения площадей НТО в соответствие с дизайн-кодом.

Для приобщения к материалам представитель АНО «Центр Компетенций развития городской среды Курской области» – организации, являющейся разработчиком дизайн-кода, предоставила суду методические рекомендации по применению дизайн-кода.

После оглашения содержания данных методических рекомендаций, суд констатировал тот факт, что нормативным правовым актом они не являются, следовательно и обязательны они к исполнению только для их разработчиков.

На вопрос судьи: каким же образом определялись максимальные площади НТО, представитель Центра компетенций повторила то, что было высказано ею на одном из прошедших заседаний: максимальная площадь НТО в 40 кв.м. определена как среднее арифметическое между общим количеством павильонов в городе и их общей площадью. Помимо этого, она сообщила, что НТО не является объектом недвижимости и его можно переместить без несоразмерного ущерба его назначению. Как будто НТО с большей площадью невозможно разобрать, переместить, смонтировать в другом месте и продолжить в нем работу?

По поводу проведения анализа затрат предпринимателей, связанных с приведением НТО в соответствие с дизайн-кодом, представитель Центра компетенции заявила, что информацией об этом она не располагает.

Обещанные в прошлых судебных заседаниях материалы со списками граждан и предпринимателей, участвовавших в общественных слушаниях при принятии дизайн-кода, представителем Центра компетенции предоставлены не были.

Далее, суд пригасил для дачи пояснений по делу свидетеля Рюмина А.В., который с 2019г. по 2023г. возглавлял Центр компетенции, а в настоящее время является врио первого заместителя министра приоритетных проектов развития территорий и туризма.

Рюмин А.В. сообщил суду и всем участникам процесса, что идея о внедрении дизайн-кода в г. Курске возникла еще в 2018г. При этом, якобы проводилась аналитика использования дизайн-кода в других городах. Курянам (т. е. нам, жителям Курска) по словам Рюмина А.В. НТО не нравятся, однако каких либо результатов опросов граждан, подтверждающих это, суду не предоставлено.

Так же, Рюмин А.В. сообщил, что определение площадей НТО является вторичным, главное красиво вписать НТО в городской ландшафт, чтобы НТО не мешали людям, не стояли на пешеходных переходах. Интересно, а кто собственно кроме городской администрации может разрешить размещение НТО на пешеходном переходе?

Представитель прокуратуры поинтересовалась у Рюмина А.В.: учитывались ли при разработке дизайн-кода интересы предпринимателей, ставился ли вопрос о возможности предпринимателей осуществлять свою деятельность в НТО площадью 40 кв.м.. Например учитывались ли в составе этой площади необходимые места для хранения товаров, торговые площади, места для умывальников и холодильного оборудования, как этого требуют действующие ГОСТы и СНИПы. На что он ответил, что вышеуказанных обстоятельств он уже не помнит, поскольку прошло уже два года с того времени, как он занимался вопросами дизайн-кода.

На этом заседание было окончено. в связи с чем был объявлен перерыв до 03.06.2024г.

Напоминаем, что 08.12.2022г. Курским городским собранием принят нормативный правовой акт – Решение № 21-7-РС «О внесении изменений в решение Курского городского собрания от 20.12.2019г. № 102-6-РС «Об утверждении правил благоустройства территории городского округа «Город Курск». Поскольку указанные изменения обязывали предпринимателей уменьшить площади своих НТО в соответствие с дизайн кодом до 40 кв.м., что создавало для них новые обязательные условия для ведения хозяйственной деятельности, данный нормативный правовой акт должен был пройти процедуру ОРВ. Муниципальные органы ограничились проведением общественных слушаний. По данному факту Союз обратился в прокуратуру с просьбой в судебном порядке признать вышеуказанный нормативный правовой акт подлежащим отмене.

Союз предпринимателей внимательно следит за ходом судебного процесса.