27 ноября 2023

Григоренко поручил ведомствам ежемесячно составлять список наиболее частых жалоб бизнеса

Вице-премьер – руководитель аппарата правительства поручил Минэкономразвития готовить регулярный внутренний рейтинг федеральных органов власти по работе с жалобами

 Федеральные ведомства с 2024 года ежемесячно будут составлять список наиболее часто поступающих от бизнеса через сервис досудебного обжалования обращений с тем, чтобы устранить повторяющиеся нарушения. Такое поручение дал на совещании с руководителями федеральных органов власти о работе системы досудебного обжалования решений контрольных органов в 2023 году вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

“Также по поводу причин жалоб – давайте перейдем на ежемесячный формат, чтобы топ-3 причин жалоб бизнеса ведомства направляли в Минэкономразвития. Нам нужно работать с причинами, причины нужно устранять. Они везде разные: от человеческого фактора до устаревших правил, которые нужно менять”, – сказал он.

Также Григоренко поручил Минэкономразвития РФ готовить регулярный внутренний рейтинг федеральных органов власти по работе с жалобами, формировать ежемесячные обзоры работы ведомств по работе с жалобами и усилить внимание качеству и срокам обращения предпринимателей. “Сроки рассмотрения жалоб по закону – 20 дней, по факту в среднем – 11. Но, обращаю внимание, что это в среднем – есть случаи, когда жалобы рассматривают дольше. Ежемесячно от тройки худших ведомств хотелось бы узнавать причины, почему такие результаты”, – пояснил вице-премьер.

Совершенствование системы досудебного обжалования

Кроме того, работа над совершенствованием сервиса досудебного обжалования, как пояснил Григоренко журналистам, будет продолжена. В частности, планируется продолжить выявлять причины обращения бизнеса. “Во-первых, мы много внимания уделяем клиентским путям, максимально стараемся упростить сервис, чтобы можно было в один-два клика подавать обращения и жалобы. Во-вторых, мы работаем с причинами обращений и жалоб, потому что обращения и жалобы для нас – это информация, которая обрабатывается, анализируется для того, чтобы исключить повторные жалобы по аналогичным вопросам”, – сказал он.

Вице-премьер отметил, что по итогам года через сервис было получено более 3,5 тыс. обращений и жалоб. Примерно по пятой части обращений – 21% – решения выносятся в пользу предпринимателей.

“На фоне 340 тыс. проверок это относительно небольшая цифра. Нужно понимать, что за каждой жалобой стоит конкретный предприниматель, поэтому каждое обращение важно. В этом году у нас уже получено 4,3 тыс. жалоб. Мы стремимся эту цифру снизить, но не за счет корректировки, а за счет своей качественной работы, чтобы минимизировать общее количество обращений”, – отметил вице-премьер.

Процедура досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов внедрена в 2021 году и стала обязательной в январе 2023 года. Оспорить решения контрольных органов представители бизнеса могут в электронном виде, подав заявление через специальный сервис на портале госуслуг. Он позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени, что обеспечивает прозрачность процесса. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19374391