Нормы закона относятся, в том числе, и к телеграмм-каналам.
Теперь владельцы каналов с аудиторией более 10 000 обязаны подать в РКН сведения о себе в порядке и составе, установленном Правительством.
Если владелец канала о себе не заявит, то на такой площадке нельзя:
– размещать рекламу,
– делать репосты их сообщений,
– распространять информацию о возможных способах финансирования канала и его владельца.
Таким образом, в стране появится еще один реестр, куда внесут те каналы, которые хотят рекламироваться, чей контент хочется репостить, кто хочет собирать донаты.
Член Совета при президенте по развитию гражданского общества Игорь Ашманов считает , что ничего нарушающего права человека в этой норме нет. Он исходит из следующего: если ты стал известен, то неси ответственность за то, что вещаешь на большую аудиторию. В нашей стране есть технические средства, позволяющие заблокировать платформу, которая не исполняет законодательство. Если на платформе закон не исполняется, значит, плохая платформа, – добавил Ашманов.
Те площадки, у кого более 500 тысяч читателей, будут по запросу РКН и ФСБ выдавать информацию о подписчиках/читателях.
Источник: проект закона за № 647048-8