В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженных в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ “Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок”.
Необходимые для проверки контрагента документы возможно получить самостоятельно, в частности, воспользовавшись следующими ресурсами:
- сайтом ФНС России через электронный сервис “Прозрачный бизнес” – для получения реквизитов организаций, сведений об их основном виде деятельности, уставном капитале, наличии недостоверных сведений об органах управления компании, включении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведений из Реестра дисквалифицированных лиц, о наличии задолженности по уплате налогов в размере от 1 000 руб., которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, о непредставлении налоговой отчетности более года, о сумме недоимок и задолженности по пеням и штрафам, наличие налоговых правонарушений, о применяемых специальных налоговых режимах, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, о среднесписочной численности работников, об уплаченных налогах и сборах, суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности. Там же можно скачать выписку из ЕГРЮЛ;
- банком данных исполнительных производств – для проверки наличия непогашенных задолженностей по исполнительным листам;
- картотекой арбитражных дел – для проверки наличия судебных споров, в которых участвует контрагент;
- сайтом Федеральной нотариальной палаты – для проверки актуальности нотариальной доверенности, на основании которой представитель вашего контрагента собирается подписывать договор;
- реестром лицензий на сайте соответствующего лицензирующего органа (например, Росалкогольрегулирование) – для проверки наличия у контрагента необходимой лицензии;
- сайтом ГУ по вопросам миграции МВД России – для проверки действительности российского паспорта лица, подписывающего договор.
Помимо получения сведений из открытых источников, можно запросить необходимые сведения у контрагента, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, размещенную в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» (далее – сервис) в разделе “Как меня видит налоговая”.
Кроме того, в сервисе можно попросить партнера (контрагента) предоставить данные о себе, что упростит и ускорит процесс проверки контрагентов. Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в “друзья”. Для получения сведений о показателях необходимо “постучаться” в личный кабинет партнера. Найти контрагента можно по наименованию компании или ИНН.
То же самое может сделать и сам налогоплательщик при запросе партнера, тем самым предоставляя данные о себе. Данные налогоплательщика доступны исключительно партнерам-“друзьям”. Если у партнера еще нет личного кабинета, то на почтовый ящик партнера можно отправить приглашение зарегистрироваться в личном кабинете и “подружиться”.
Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn49/news/activities_fts/14169749/