16 января 2024

ФНС рекомендует. Где проверять контрагента перед заключением договора

В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженных в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ “Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок”.
 
Необходимые для проверки контрагента документы возможно получить самостоятельно, в частности, воспользовавшись следующими ресурсами:
  • сайтом ФНС России через электронный сервис “Прозрачный бизнес” – для получения реквизитов организаций, сведений об их основном виде деятельности, уставном капитале, наличии недостоверных сведений об органах управления компании, включении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведений из Реестра дисквалифицированных лиц, о наличии задолженности по уплате налогов в размере от 1 000 руб., которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, о непредставлении налоговой отчетности более года, о сумме недоимок и задолженности по пеням и штрафам, наличие налоговых правонарушений, о применяемых специальных налоговых режимах, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, о среднесписочной численности работников, об уплаченных налогах и сборах, суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности. Там же можно скачать выписку из ЕГРЮЛ;
  • реестром лицензий на сайте соответствующего лицензирующего органа (например, Росалкогольрегулирование) – для проверки наличия у контрагента необходимой лицензии;

Помимо получения сведений из открытых источников, можно запросить необходимые сведения у контрагента, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, размещенную в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» (далее – сервис) в разделе “Как меня видит налоговая”.

 
Кроме того, в сервисе можно попросить партнера (контрагента) предоставить данные о себе, что упростит и ускорит процесс проверки контрагентов. Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в “друзья”. Для получения сведений о показателях необходимо “постучаться” в личный кабинет партнера. Найти контрагента можно по наименованию компании или ИНН.
 
То же самое может сделать и сам налогоплательщик при запросе партнера, тем самым предоставляя данные о себе. Данные налогоплательщика доступны исключительно партнерам-“друзьям”. Если у партнера еще нет личного кабинета, то на почтовый ящик партнера можно отправить приглашение зарегистрироваться в личном кабинете и “подружиться”.
 
Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn49/news/activities_fts/14169749/