29 августа 2023

ФАС считает и предлагает

Информация о товаре, его продавце или производителе, размещенная на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах или на сайте такого товара, его производителя или продавца, не имеющая в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющаяся социальной рекламой, должна быть исключена из понятия рекламы, в т.ч. для целей выполнения обязанности маркировать.

Исключению подлежат, по мнению ФАС, также сведения об указателе страницы сайта в интернете, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах, принадлежащих иным лицам, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Сайт-агрегаторы (Авито, Циан, Юла и т.д.) содержат однородный перечень товаров услуг, который отображается исходя из результатов обработки запросов пользователя. Указанная информация также не является рекламой, поскольку не формирует интерес к какому-либо конкретному товару и преследует справочно-информационные цели.
Выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.
При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же однородных сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.
Для устранения возможной неопределенности по данному вопросу необходимо внесение соответствующих изменений в закон о рекламе.

Источник: Проект

Федеральный закон О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона «О рекламе»