Как отмечают в своем письме специалисты антимонопольного ведомства, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в случаях, предусмотренных п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного контрагента может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн руб. Такие закупки относятся к электронным процедурам в силу ч. 3 ст. 24 Закона № 44-ФЗ. При этом подача и рассмотрение жалоб участников по указанным закупкам осуществляется в соответствии с гл. 6 Закона № 44-ФЗ. В то же время подача жалобы в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования действий (бездействия) субъектов контроля в судебном порядке (Письмо ФАС России от 6 сентября 2022 г. № МШ/83177/22).
Таким образом, жалобы на “электронные” закупки малого объема, поступившие в ФАС России в порядке, предусмотренном ст. 105 Закона № 44-ФЗ, подлежат рассмотрению ФАС России в соответствии с требованиями указанного Закона и приказа ФАС России от 13 октября 2015 г. № 955/15.
При этом в отношении “обычных” закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе с использованием информационных систем (электронных магазинов), специальные положения об их обжаловании в соответствии с гл. 6 Закона № 44-ФЗ не предусмотрены. Жалобы, поданные в отношении таких закупок, подлежат возврату. Вместе с тем ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки указанных закупок на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ при получении заявления, сообщения о признаках нарушения законодательства.
Источник: Система ГАРАНТ