Федеральная антимонопольная служба (ФАС) положительно оценивает влияние на конкуренцию возможного укрупнения авиаперевозчиков. Об этом сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Цыганов. По его словам, “алигопольный рынок в этом секторе экономики лучше, чем рынок, где действуют сотни операторов”.
При этом А.Цыганов отметил, что, конечно, рынок авиаперевозок не является однородным, в нем есть различные ниши (например, транспортные перевозки), которых хватит для большого количества игроков. По его словам, ФАС считает обязательным условием при укрупнении компаний – отделение авиаперевозчика от аэропорта и доступ к аэропорту нескольких перевозчиков. ФАС “заметил закономерность, что в регионах, где присутствует только один авиаперевозчик, а тем более, где он является единым юридически лицом с аэропортом, и цены на перевозки выше, и сервис плохой”, – добавил А.Цыганов.
По его словам, тенденция укрупнения компаний наблюдается на мировом рынке, и широкое развитие в различных странах получает государственная поддержка национальных производителей на мировом рынке. В связи с этим появляется некое противоречие между сохранением конкуренции на внутреннем рынке и содействием повышению конкурентоспособности производителей на мировых рынках.
А.Цыганов заметил, что российское антимонопольное законодательство до недавнего времени не обладало достаточной гибкостью, чтобы создать баланс между двумя этими направлениями. Вступивший месяц назад в силу новый закон о защите конкуренции создает такой баланс, заявил замглавы ФАС.
ИА “Альянс Медиа” по материалам РБК
23 ноября 2006