Ввиду перевода трудовых книжек в электроннный формат работодателям начиная с 2020 года придется ежемесячно отчитываться перед ПФР как по работникам, сохранившим “бумажную” трудовую, так и по тем, кто перешел в “цифру”.
С 2021 года ежемесячный отчет никуда не денется. Но к нему добавится еще и необходимость отправки сведений после издания каждого приказа о приеме на работу или об увольнении.
Примечательно, что ПФР уже придумал, как будут называться новые отчеты: СЗИ-ТД и СЗВ-ТД, и уже опубликовал на своем сайте их проекты. На сайте даже открыт специальный раздел, посвященный электронным трудовым книжкам. Кроме того, чиновники клятвенно обещают обеспечить защищенность персональных данных, которые будут находиться в базе “электронных трудовых”.
Что касается работников, то они должны будут в течение следующего года определиться, нужны ли им дальнейшие записи в “бумажной” трудовой, и, если да, до конца 2020 года подать работодателю заявление о ее сохранении. Если этого не сделать, то привычная трудовая будет выдана на руки, а все дальнейшие сведения о трудовой деятельности гражданина будут существовать лишь в виртуальном пространстве.
Как быть тем, кто к концу 2020 года останется без работы, но при этом хотел бы продолжить вести обычную трудовую, ПФР пока не объяснил. А те, кто поступят на работу впервые после начала 2021 года, не будут даже знать, как выглядит “бумажная” трудовая книжка.
P.S. На всякий случай остается лишь добавить, что законопроекты о переходе на “электронку” внесены в Госдуму только в июле и еще не прошли даже первого чтения – оно запланировано на сентябрь. Но ПФР пишет о будущем новом явлении как о свершившемся факте. Что ж, уверенность в победе уже наполовину победа.