22 июля 2022

Эксперт считает, что маркировка позволяет обелить рынок. Ай да Калинин, ай да защитник бизнеса

Президент “Опоры России” Александр Калинин отметил, что предприниматели иногда настороженно относятся к маркировке, поскольку при внедрении системы нужно обновлять оборудование, нанимать персонал. Однако в результате на рынке снижается доля контрафакта, что уменьшает демпинг, создающий убытки для бизнеса

 Введение цифровой маркировки позволяет снизить административную нагрузку на предпринимателей и надзор за их деятельностью, а также помогает бороться с контрафактом. Таким мнением с ТАСС поделился президент “Опоры России” Александр Калинин.

“Что касается эффекта от маркировки, то это обеление рынка. Когда ввели маркировку воды, молока и табака, выяснилось, что иногда до 20% товаров, которые используют потребители, – контрафакт. Уменьшение демпинга – нелегально произведенные товары демпинговали по цене, создавая честным предпринимателям убытки. Снижение контроля и надзора – если видна вся цепочка товаров, нет необходимости в дополнительных проверках”, – сказал он.

Он отметил, что предприниматели иногда настороженно относятся к маркировке, поскольку при внедрении системы нужно обновлять оборудование, нанимать персонал. “Однако сегодня есть примеры, когда оператор предлагает за свой счет установить необходимое оборудование, в частности, для пивоваров”, – подчеркнул глава “Опоры России”. Он считает, что государство и оператор должны брать на себя такие расходы.

Снижение числа некачественной продукции также отмечают и в Минпромторге РФ. По словам замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислава Заславского, за I квартал текущего года из продажи удалось изъять более 11 млн пачек табака. “Объем изъятой табачной продукции за I квартал 2022 года составил 11,1 млн пачек, а зарегистрированных, то есть легальных точек продаж, стало на 29% больше”, – добавил Заславский.

https://tass.ru/ekonomika/15274003?utm_source=telegram.me&utm_medium=social&utm_campaign=ekspert-schitaet–chto-markirovka-pozvolyae

P.S. Какова доля этого человека в бизнесе по маркировке товаров, а?

Он за 5% процентов протаскивает за эту идею или полностью идейный от пяток до маковки?