Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков в РФ с 1 апреля 2021 по 28 февраля 2022 года. В рамках эксперимента протестируют нанесение идентификационных кодов на пиво, в том числе безалкогольное, сидр, пуаре (грушевый сидр), а также медовуху. Участвовать к проведении эксперимента субъекты отрасли смогут на добровольной основе, для этого им предоставят безвозмездно необходимое специализированное оборудование.
До 30 марта ведомство планирует разработать и утвердить методические рекомендации по проведению эксперимента.
Ранее в Минпромторге предупредили, что маркировка пива – только начало, в дальнейшем планируют маркировать всю алкогольную продукцию. В ведомстве уверены, что данная мера поможет снизить долю контрафакта на алкогольном рынке. В то же время участники отрасли считают, что маркировка алкоголя может привести к росту стоимости продукции, особенно крафтового пива, производимого небольшими пивоваренными компаниями.