Минэкономразвития России предлагает установить дополнительные требования к операторам электронных площадок, проводящих реализацию государственного и муниципального имущества. Так, планируется закрепить единые правила регистрации на таких площадках. Она будет осуществляться при подаче следующих документов: заявления об их аккредитации на электронной площадке, копий учредительных документов юрлица или копия документа, удостоверяющего личность физлица; копий документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени претендента; адрес электронной почты этого участника. Представленным проектом постановления Правительства РФ предполагается, что этот перечень будет закрытым и требовать другие документы у участников операторы не смогут.
Как отмечается в пояснительной записке, согласно анализу министерства, пакет документов, предъявляемых претендентами для регистрации на электронной площадке варьируется от заполнения заявления на регистрацию до обязательного предоставления выписок из ЕГРИП, выданных не позднее 6 месяцев до момента подачи заявления, и решений об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени организации с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Вследствие этого существует риск отказа электронной площадкой в регистрации на ней потенциальному участнику торгов.
Предполагается, что оператор электронной площадки будет обязан аккредитовать претендента в срок не более чем три рабочих дня с даты получения заявления или отказать, представив мотивированную позицию. При этом аккредитацию участника на электронной площадке предлагается осуществлять сроком на три года с даты направления ему оператором соответствующего уведомления. Однако за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации участник уже не сможет подавать заявку на участие в продаже имущества. Планируется, что оператор будет уведомлять участника об окончании аккредитации за четыре месяца.
Помимо этого предполагается обязать операторов электронных площадок обеспечивать выполнение следующих условий:
- круглосуточный бесплатный доступ физических и юридических лиц для ознакомления с информацией, размещенной на площадке, (за исключением времени проведения профилактических работ), не требующий установки на компьютеры пользователей дополнительного специального программного обеспечения;
- бесплатная аккредитация (регистрация) пользователей для участия в продаже имущества в электронной форме;
- бесперебойное функционирование;
- ведение электронных журналов учета приема заявок и проведения процедуры продажи, выполненных с помощью средств площадки;
- подача участниками продажи имущества в электронной форме предложений о цене имущества через защищенное соединение.
Не исключено, что оператор будет обязан обеспечивать круглосуточную техническую поддержку пользователей по телефону и электронной почте. Причем для этого должно быть выделено не менее пяти телефонных линий со средним временем ожидания ответа службы техподдержки, не превышающим пяти минут, и не менее пяти операторов по электронной почте. Предлагается предусмотреть ограничение по срокам и для размещения информации о плановых профилактических работах на электронной площадке: это должно происходить не позже чем за 40 календарных дней до даты начала проведения этих работ. Но период проведения профилактических работ не должен будет совпадать со временем проведения продажи.
Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 10 июля.
Источник: http://www.garant.ru/news/1203382/