За последний год количество продавцов на российских маркетплейсах выросло в три раза. Об этом говорится в исследовании платформы Тинькофф eCommerce.
Аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов Тинькофф в сфере eCommerce в течение трех лет на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет.
За период со второго квартала 2021 года по второй квартал 2022-го число активных продавцов на маркетплейсах выросло почти втрое. Предпринимателей привлекает низкий порог входа на площадки и быстрый доступ к большой аудитории клиентов.
72% опрошенных предпринимателей отметили, что для них выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для 33% респондентов торговля на маркетплейсе уже является главным источником дохода. 20% с помощью маркетплейса планировали увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж.
Также по результатам исследования были сделаны следующие выводы:
- 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли на других площадках или самостоятельно.
- 97% продавцов маркетплейсов ― одиночные предприниматели или компании со штатом до пяти человек.
- Wildberries является самой популярной площадка, на ней торгуют больше половины селлеров.
- ТОП-3 проблем для селлеров на маркетплейсах: высокие комиссии, сильная конкуренция и сложности с продвижением товаров.
- Треть селлеров почувствовали снижение конкуренции после ухода с рынка иностранных компаний.
73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки для начала торговли, 18% ― Ozon, менее 1% ― СберМегаМаркет. 82% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух площадках, 3% — на трех площадках.
Источник: https://delovoymir.biz/chislo-prodavcov-marketpleysov-za-god-vyroslo-vtroe.html