Всего в системе маркировки товаров «Честный Знак» зарегистрировано более 500 тыс. российских компаний. С начала 2021 года в системе зарегистрировалось более 120 тыс. компаний и ИП. Больше всего предприятий работают с товарами легпрома, на втором месте – производители табака. За границей аналогов российской системы маркировки пока нет.
«Мы отмечаем значительный рост регистраций в системе. В настоящий момент к маркировке присоединилось более 500 тыс. компаний, при этом с 1 января текущего года количество предприятий выросло более чем на 120 тыс. Больше всего компаний работают с продукцией легкой промышленности – свыше 136 тыс. Эмитировано более 1,3 млрд кодов маркировки. На втором месте – категория «Табак» со 122 тыс. предприятий. Замыкают тройку представители фармотрасли, их более 87 тысяч», – отмечает заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
С 1 июля 2020 года в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. В 2020 году введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году – пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды, пива и других слабоалкогольных напитков.
Вакцины тоже маркируют
Также российская вакцина «Спутник Лайт» будет защищена от подделки с помощью маркировки.
Все производимые для российских пациентов однокомпонентные вакцины «Спутник Лайт» снабдят цифровой маркировкой. Уникальный код маркировки в формате Data Matrix будет нанесен на клапан каждой упаковки. Это обеспечит строгий контроль движения не просто партии, а каждой упаковки, а также защитит ее от подделки и обезопасит население.
Маркировка обеспечивает строгую прослеживаемость вакцины от производства до конкретного медицинского учреждения. Код маркировки позволяет отследить происхождение вакцины и получить информацию о ее статусе на каждом участке пути.
Информация из системы «Честный Знак», сообщают в ЦРПТ, позволяет прогнозировать и отслеживать достаточность комплектов вакцин, что важно для начала вакцинации в поликлинике или прививочном пункте. Аналогичные правила действуют и для других вакцин для профилактики коронавирусной инфекции COVID-2019.
А что у них?
Читателей “СДП” интересует также, существует ли аналог маркировки в других странах, и если есть, то в каких.
Обратившись к экспертам, мы получили разные мнения по этому поводу. В Евросоюзе большинство продукции маркируется специальном знаком CE, который удостоверяет, что изделие соответствует нормам ЕС. Маркировка CE подтверждает, что продукт прошел проверку и соответствует требованиям по охране здоровья и окружающей среды. Есть мнение, что европейская маркировка соответствует нашей сертификации, которая существовала еще во времена СССР и долгое время действует в РФ.
В США работают несколько систем маркировок, которые конкурируют между собой. В Китае вообще не обращают внимание на маркировку. В России потребители пока не оценили преимущества промаркированных товаров, им, чаще всего, все равно. Хотя на сайте “Честный Знак” говорится, что потребители просканировали изделия легкой промышленности 2,5 млн раз.
Интерес возникает разве что к вопросу подлинности лекарств, но покупатели лекарств резонно считают, что все продаваемые в аптеках препараты должны быть подлинными, иначе зачем государству давать им право торговать? Почему ответственность за это надо перекладывать на владельца смартфона?
“Ни в одной развитой стране мира с рыночной экономикой системы маркировки как честный знак нет и не планируется. Мониторинг и давление на бизнес в России огромное, а результат для государства – минимальный. Наживаются только создатели системы. Также затруднительным становится ведение бизнеса в отраслях, за все это платит потребитель”, – пишут участники системы маркировки в чатах.
Источник: https://www.svoedeloplus.com/post/bolshe-vsego-v-strane-markiruyut-izdeliya-legproma