22 сентября 2020

Бизнес в РФ задумался о “финансовой подушке” на случай второй волны

Большая часть индивидуальных предпринимателей в России считают, что спрос на их продукты вернется к прежнему уровню через 1-2 года. При этом только ⅓ компаний на период пандемии имела “подушку безопасности”.

По аналитическим данным центра НАФИ, 88% предпринимателей из торговли заметили снижение спроса на товары, а 54% считают, что спрос на их товары восстановится только через 1-2 года.

Основная проблема во время кризиса заключалась в том, что большая часть бизнесменов не имела подушку безопасности. Даже среди той трети компаний, которые имели дополнительные резервы, чтобы поддержать свой бизнес, опасаются, что денежных средств до восстановления бизнеса может не хватить.

Среди опрошенных всего 19% думают, что их подушка безопасности обеспечит стабильность во время кризиса. При этом большая часть компаний имеет запасные средства в минимальном количестве. Из всех опрошенных всего 6% сможет растянуть подушку безопасности на год, 24% на полгода, 39% на 3 месяца.

Как указывают в Аналитическом центре НАФИ: “Грамотное финансовое планирование – основа устойчивого развития организации. Прозрачная картина о финансовом положении компании помогает предпринимателю прогнозировать возможные кассовые разрывы и формировать “финансовую подушку” на случай форс-мажора. Как показало исследование, большинство предприятий малого и среднего бизнеса не были готовы к последствиям пандемии – финансовых резервов не было либо их хватило на месяц-два”.

Однако многие не собираются закрывать ИП из-за коронакризиса. Так, многие сократили расходы на рекламу и маркетинг – это 42% опрошенных. Еще 26% сократили штат и зарплату.

Источник: https://www.business.ru/news/17600-biznes-v-rf-zadumalsya-o-finansovoy-podushke-na-sluchay-vtoroy-volny?utm_source=social_tg_business.ru&utm_medium=social&utm_campaign=biznes-v-rf-zadumalsya-o-finansovoy-podu