2 апреля 2014

Бизнес просится в единый учебник истории

Руководство бизнес-ассоциации «Деловая Россия» попросило председателя Российского исторического общества (РИО) Сергея Нарышкина подробнее отразить в концепции единого учебника по истории успехи «выдающихся купцов, меценатов и бизнесменов», которые на протяжении всей истории играли важнейшую роль в развитии страны. Представители деловых кругов хотели бы освободить бизнеса от негатива, который насаждался во времена СССР и который сам бизнес впитал в лихие 1990-е, с их челночеством, криминалом и «новыми русскими», и сделать предпринимательство популярным среди талантливой и активной молодежи. Об этом говорится в обращении на имя Нарышкина, которое подписали шесть сопредседателей «Деловой России» (копия есть у «Известий»).
«Наша задача — возрождать и активно пропагандировать традиционные ценности русского предпринимательства, воспитывать предпринимателей-патриотов, ориентированных на создание сильной конкурентной экономики и готовых развивать культуру, медицину и спорт, — сказано в письме. — Стране нужны новые Третьяковы, Морозовы и Бахрушины! А им — нормальное отношение общества и помощь со стороны государства».
Авторы обращения просят Нарышкина взять под личный контроль «изложение исторических событий и изложение исторических событий и имен, связанных с предпринимательством и меценатством в России».
Менять отношение к человеку, занятому в бизнесе, нужно с раннего возраста. А история — самый подходящий для этого инструмент, следует из текста обращения.
В ваших руках находится один из главных инструментов формирования патриотизма — история. Она помогает человеку оценить настоящее и видеть перспективы будущего, на положительных исторических примерах воспитать предпринимательский менталитет будущих строителей российской экономики», — говорится в послании.
— Речь идет не о том, чтобы показывать всех купцов или промышленников в учебниках истории только в позитивном ракурсе, — поясняет один из авторов письма вице-президент «Деловой России» Илья Семин. — Блистательные примеры из прошлого способны сформировать объективный подход к предпринимателям как классу, а единый учебник истории — важнейший инструмент для этого, говорит он. — Нужно объективно показывать: вот это — хорошо, а это — плохо. Хорошего же много было, и не нужно это замалчивать. Если наше подрастающее поколение будет это знать, то оно туда потянется. Это даст им правильную ценностную установку — в будущем рассчитывать на собственные силы, — уверен Семин.
Ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров сказал «Известиям», что РИО готово к диалогу с «Деловой Россией» по этому вопросу.
— В новой концепции преподавания истории в школе, над которой работала группа под руководством Сергея Нарышкина, определенное место эти вопросы нашли и отражены там. Я согласен, что, может быть, стоит какие-то моменты усилить. Будем это обсуждать с историками и представителями общественности, — сказал Петров.
Глава аппарата Госдумы Юрий Шувалов сообщил, что знает о предложении «Деловой России» и считает, что его нужно обсудить на площадке Российского исторического общества.
— Считаю, что сама постановка вопроса абсолютно правильная: предпринимательское сообщество всегда играло в России особую роль. Думаю, что должен быть диалог со специалистами, с историками, — сказал Шувалов.
Само государство складывалось, расширялось и развивалось в том числе из экономических предпосылок, полагает член Российского исторического общества, бизнесмен Николай Левицкий. Инициативу «Деловой России» он поддерживает.
— Думаю, что Российское историческое общество и «Деловая Россия» могут способствовать изменению сознания общества. Сегодня России нужен активный класс предпринимателей, который развивал бы страну. А как показывает история, и в средние века, и в XIX–XX веках экономический рост был обусловлен именно предпринимательской активностью, бизнесменами, которые строили заводы, фабрики, больницы, школы, церкви и занимались благотворительность., — отметил Левицкий.
Источник: http://izvestia.ru.

Add Comment