13 августа 2018

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав потребителей услуг страховщиков

Указанным стандартом, в частности, определены требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Так, страховая организация будет обязана предоставлять потребителю дополнительную информацию об особенностях такого договора, о рисках, связанных с его заключением, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. При этом в период охлаждения (когда клиент имеет право отказаться от услуги и вернуть денежные средства) страховая организация должна будет связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора страхования. В числе таких условий – ограничение, связанное с досрочным отказом от договора страхования. Уточняется, что эти требования будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая продажу через кредитные организации.

А базовый стандарт по совершению страховыми организациями операций на финансовом рынке обяжет страховщика информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или факте его уплаты не в полном объеме, а также о последствиях таких нарушений. Также для страховых организаций будет введена ответственность за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре. При этом согласно стандарту, к ней можно предъявлять претензии по качеству работ. Речь идет о случаях, когда ремонтную организацию выбирала страховая организация.

Кроме того, в соответствии с документом в случае утраты документов на страховую выплату страховщик по общему правилу не сможет повторно требовать их предоставления от подавшего лица. При этом он будет обязан установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа (обучения).

Указанные стандарты начнут применяться с 8 мая следующего года, чтобы страховые организации успели привести свою деятельность в соответствие с их требованиями. 

Напомним, что с 1 июля прошлого года в России применяется стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций.

 

Источник: http://www.garant.ru/news/1212650/