Автоматизация интернет-торговли это не только выбора платформы для интернет-магазина, для эффективной работы необходимо автоматизировать все возможные этапы бизнес-взаимодействия с контрагентами: клиентами, производителями товаров, поставщиками услуг. Это позволит максимально избавиться от ручных операций, которые повышают риск возникновения ошибок и замедляют процессы.
Об этом мало кто задумывается при открытии интернет-магазина, сначала разрабатывают концепцию, ищут поставщиков, планируют лидген-кампании и выбирают CMS платформу.
По началу можно управляться с заказами в ручном режиме. Будет у вас получаться или нет, вы приедете к необходимости оптимизации при:
- Увеличении количества ошибок во учете товаров или обработке заказов
- Возникновении несоответствия складских остатков из-за ручного сведения данных в Эксель
- Росте числа заказов, с которым менеджеры не смогут справиться
- Увеличением входящего трафика, что затруднит отслеживание спроса на определенные товарные позиции.
С чего начать автоматизацию интернет-магазина?
Предлагаем следовать пошаговой инструкции по автоматизации интернет-магазина, чтобы не быть голословными мы приведем примеры:
1.Проведите технический аудит маркетплейса
Если клиенты сообщают или вы сами замечаете, что сайт начал тормозить, вероятно потребуется увеличение мощностей на хостинге или исправление ошибок в коде сайта.
2.Анализируйте вашу бизнес-модель
Если вы сталкиваетесь с регулярными сбоями в поставках от поставщика или низкой скоростью документооборота, возможно стоит пересмотреть партнерские условия или найти новых поставщиков, с которыми у вас не будет возникать просрочек и кассовых разрывов.
3.Детализируйте описание бизнес-процессов
По возможности раздробите этапы на максимальное количество и установите обязательные события и временные рамки для ответственных сотрудников
4.Назначьте ответственные роли
Определите ответственных за каждый этап: планирование, контроль исполнения и фактические результаты. Это может быть 1 ваш сотрудник, но выполняющий 2 роли. Будет правильно строить мотивацию по каждой роли.
5.Найдите узкие места на стыке этапов
Их не может не быть, начинайте оптимизацию с самых проблемных мест. Вносите изменения, тестируйте, снимайте показания и снова вносите изменения.
6.Решите критические проблемы локально
Автоматизирует узкие места соответствующими решениями, это даст быстрый онлайн-сервисами, но каждый раз, выбирая решение, думайте о готовых методах обмена данными между системами.
7.Минимизируйте риски
Если нет возможности автоматизировать: отсутствует готовое решение, а разработка и интеграция выходят за допустимые рамки бюджета решения, отдайте процесс на аутсорсинг, вам не нужны: бухгалтер, охранник, штат операторов и курьеров, дешевле будет заключить договор на фиксированные условия с показателями эффективности и обязательствами поставщика, чем нанимать персонал, которым нужно управлять, которым нужны рабочие места, за них нужно платить взносы и они болеют и ходят отпуск.
Продумайте и всегда держите в голове оптимальную схему автоматизированного процесса с минимальным участием человека. Если сквозной автоматизации процессов невозможно реализовать в текущих условиях, нарисуйте схему комплексной автоматизации с описанными правилами обмена данными и между интегрируемыми решениями. Пусть даже не всего процесса, но большей его части.
Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n172834