1 июня 2020

Аналитики заметили оживление малого бизнеса после нерабочего апреля

Малый и средний бизнес в России медленно оживают после нерабочего апреля, считают аналитики Tinkoff CoronaIndex. Они заметили, что в мае в некоторых отраслях удалось замедлить падение выручки

По данным экспертов проекта, выручка малого и среднего бизнеса с 27 апреля по 11 мая даже превысила прошлогодние показатели на 11%. Это связано с тем, что на майских праздниках в этом году предприниматели и потребители не могли путешествовать по другим странам и мало передвигались по России, поэтому частично бизнес продолжал работать. С учетом этого, выручка за время изоляции с 30 марта по 11 мая упала всего на 16% в сравнении с аналогичным периодом в 2019-м.

Чтобы прийти к таким выводам, эксперты Tinkoff CoronaIndex изучили входящие денежные потоки на банковские счета 550 000 компаний из сегмента малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей разных отраслей. К выручке они относили все, кроме возврата средств, поступлений по кредитам, займов и внутренних для компаний переводов, объяснил представитель «Группы Тинькофф». Вице-президент Тинькофф Банка Федор Бухаров отметил, что часть компаний смогли перестроиться, а остальные — переждали и вернулись к работе, хоть и не в прежних масштабах.

Положительную динамику также показали опросы ЦБ в обзоре «Финансовый пульс». По результатам последнего, который был обнародован 22 мая, доля предприятий, столкнувшихся с отменой или сокращением заказов за неделю снизилась с 47% до 45%.

Эксперты Tinkoff CoronaIndex уточнили, что в отдельных отраслях ситуация различается. Они отметили, что некоторые сегменты, вроде туризма, не восстановились, поскольку зависят от отмены ограничений. В то же время электронная коммерция и розничная торговля выросли в период кризиса и помогали балансировать общие для малого и среднего бизнеса показатели. При этом салоны красоты начали восстановление из-за локального снятия ограничений.

Несколько предпринимателей сказали «Ведомостям», что они делают, чтобы частично отыграть падение выручки. Например, сеть кофеен «Кофе пью» начала выполнять заказы онлайн и смогла получить 75% обычной выручки в апреле, однако после окончания эксперимента «Яндекс.Еды» с доставкой на такси, выручка упала, рассказала партнер компании Анастасия Мещерякова. По словам владельца сети магазинов обуви Mascotte Андрея Павлова, компания перевела 20% продаж в онлайн, однако ее выручка упала на 80%.

Источник: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/401901-analitiki-zametili-ozhivlenie-malogo-biznesa-posle-nerabochego-aprelya